Авиакомпания «Уральские авиалинии» подала заявку на возвращение к 20 международным рейсам, пишут «Ведомости». Последние два года перевозчик не мог отправлять лайнеры за рубеж без их перерегистрации.
В конце прошлого года авиакомпания лишилась допусков на осуществление международных пассажирских перевозок из-за дефицита самолетов, «очищенных» от двойной регистрации. Эти направления были переданы другим авиакомпаниям.
Сегодня в парке «Уральских авиалиний» около 50 среднемагистральных самолета Airbus, часть которых авиакомпания не успела в установленный срок переоформить в собственность РФ, но сейчас занимается этим. Такая двойная регистрация возникла у значительного числа эксплуатируемых в России самолетов иностранного производства, преимущественно лизинговых. После введенных в 2022 г. санкций лизингодатели потребовали возврата самолетов, авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин, что осложнило выполнение международных рейсов для российских перевозчиков.
ЕАН сообщал, что сейчас проходят летные испытания широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М и Sukhoi Superjet (SJ-100), собранных полностью из отечественных комплектующих. «Уральские авиалинии» пока не проявили интереса к ним.