В России следует ужесточить закон о защите животных. Об этом заявил заслуженный юрист Иван Соловьев после новости о том, как в подмосковном Томилино мужчина запер собаку без еды и воды. Длительное время пес провел в квартире в окружении грязи, мусора и бутылок из-под пива.
«Домашние питомцы являются собственностью своего хозяина. Но они тем не менее не тождественны иному имуществу человека — в конце концов, статья за жестокое обращение с животными у нас есть, а за жестокое обращение со шкафом — нет.
Собаки и кошки способны испытывать как унижение, так и страх, и пребывание в таком состоянии может сильно повлиять на их психику и здоровье.
Тем не менее, согласно гражданскому законодательству, мы имеем ситуацию, в которой квартира — это имущество и пес — имущество. И вот одно имущество лает и испытывает голод в другом имуществе. А, как мы знаем, за последние 30 лет нам привили мысль, что частная собственность — это высшее благо», - отметил юрист, его слова передает Общественная Служба Новостей.
Собеседник издания убежден, что подобного рода «бездушные формулировки» закона необходимо менять. По мнению Соловьева, должны быть прописаны четкие уточнения, которые будут определять режим питания и выгулов животного, а также санкции, которым хозяин собаки подвергнется, если не будет эти конкретные требования выполнять.
ЕАН сообщал, что первый зампред комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов предложил забирать у россиян питомцев за жестокое обращение с ними. В пример депутат привел блогеров-стримеров, которые в прямых эфирах в соцсетях издеваются над животными. По итогам 2022 года в России было зафиксировано 709 случаев жестокого обращения с животными — больше на 5,3% по сравнению с предыдущим годом. Громкая история с блогером произошла прошлой весной в Свердловской области. Стример, который называет себя Дикий Куколд, выложил несколько видеороликов, где он издевается над котом: связывает ему лапы скотчем, ложится на него, заставляет «качать пресс». Все это вызвало большой общественный резонанс.