Ушла еще одна длинная зима. Самая длинная за последние четыре года и самая холодная за 14 (так по крайней мере утверждает екатеринбургский синоптик Алексей Пулин). В ее последнюю неделю, в один дополнительный зимний день, президент РФ Владимир Путин обратился к российскому парламенту, а также ко всем топам и випам отечественной публичной политики со своим планом дальнейшего развития государства. Региональные наместники национального лидера быстро взяли под козырек и пообещали «немедленно включиться». Уральский полпред в своем послании после послания подчеркнул важность общефедеральных трендов: семья, школа, здоровье, кадры, технологии и СВО как кузница управленческих кадров. Это несколько выбивается из контекста другой «раскручиваемой» Якушевым истории — его молодежного проекта «Команда Урала. Реформация». Впрочем, никто не запрещает дополнить положение о конкурсе строчкой про обязательное участие будущих управленцев в СВО. К слову, ряд екатеринбургских комментаторов отмечают, что путинское стремление дать некоторое количество власти участникам спецоперации не что иное, как попытка избежать формирования нового «афганского синдрома». Наделенные полномочиями недавние участники боевых действий окажутся под контролем государства, а не будут предоставлены сами себе, как вернувшиеся из Афганистана бойцы в начале 90-х годов прошлого века. Да и кадровый вопрос, а он и в системе госвласти стоит во многом остро, порешается.
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев, выздоровевший после своего гриппа, который уже было назвали роковым для его карьеры, был в своем комментарии послания более предметен и рационален. Для него центральными темами стали увеличение фонда развития промышленности (для индустриального Среднего Урала — несомненно, значимый посыл) и дорожно-транспортная история.
Предвосхищая программные заявления Путина о том, что развитие регионов в целом обеспечивает транспортная инфраструктура, мэрия уральской столицы решила продемонстрировать, что все-таки занимается решением проклятого екатеринбургского вопроса общественного транспорта.
Во вторник, не анонсируя в СМИ, по большому счету кулуарно ответственный за общественный транспорт и стройку вице-мэр Рустам Галямов встретился с коммерческими перевозчиками, обслуживающими екатеринбургские пассажирские маршруты. Встреча, признаться, была странной. Муниципальные чиновники обсудили с представителями бизнеса меры по улучшению работы автобусов. При этом ограничилось все разговорами. По словам участников встречи, Галямов рассказал о предлагаемой новой схеме заключения контрактов с перевозчиками. По оценкам участников, отдаленно это напоминало историю про «брутто-контракты». Это когда городская администрация заключает с транспортниками договор о том, что стоимость работы персонала (водителя и кондуктора) и километр пробега транспортного средства по маршруту будут стоить столько-то. Благодаря этому перевозчик изначально знает сумму, которую получит за оказанную услугу. Всю выручку, полученную от пассажиров, он при этом возвращает муниципалитету. Оплата работы транспортника в этом случае не зависит от количества перевезенных пассажиров – только от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в количестве машино-километров за определенный промежуток времени. Впрочем, термина «брутто-контракты» на встрече с вице-мэром не звучало, равно как не звучало и сроков. «По факту нового пока ничего нет, все упирается в деньги. Как найдут средства, так и будут понятны дальнейшие действия. Пока одни разговоры, никакой конкретики»,— пересказали ЕАН участники встречи. Впрочем, нельзя исключать и того факта, что встреча Рустама Галямова была своеобразным зондированием почвы. Ну, или даже намеком на некое скорое событие.
Памятуя о том, что случится во всей нашей необъятной Родине 15 - 17 марта, есть надежда, что объявлено о революции в транспортной сфере Екатеринбурга будет уже вот-вот.
К слову, уже в грядущий вторник градоначальник Алексей Орлов планирует дать пресс-конференцию, посвященную реформированию общественного транспорта. За 10 дней до начала выборов — информационный шум получится серьезный, а вот разобраться в прикладной стороне вопроса рядовые избиратели не успеют. Зато будет продемонстрирован серьезный настрой на будущую предполагаемую победу муниципальной власти, которая в команде с губернатором Свердловской области прилагает усилия для «немедленного включения» в инфраструктурный проект Владимира Владимировича Путина.
Ну а чтобы город не томился в ожидании вторника следующей недели, уже в начале недели текущей мэрия вновь расчехлила любимую тему метро. Вопрос о строительстве новой станции «подземки», причем не на Уралмаше (там к строительству на первой ветке в конце проспекта Космонавтов предполагают привлечь застройщиков), а на Уктусе, выставили на общественные обсуждения. Разумеется, никакие конкретные сроки начала строительства не определены, а сам проект анонсируется на период аж до 2035 года.
Напомним, расширение «подземки» в столице Урала обсуждается уже много лет. Более того, эта тема регулярно возвращается в повестку на пике крупных выборных кампаний. Через некоторое время после выборов она начинает «буксовать», и по факту никаких внятных решений не принимается. К слову, за годы президентства Владимира Путина в Екатеринбурге были открыты только две станции метро, причем с перерывом в десятилетие — в декабре 2002 открыли «Геологическую», а в июле 2012 - «Чкаловскую» («Ботаническую» годом ранее открывал президент Дмитрий Медведев). Так что пока жителей отдаленных от первой и единственной ветки екатеринбургского метрополитена «в набитых трамваях болтает». Но шансы — есть…
Поживем… Посмотрим…
Артем Рябов