Отбирать у детей гаджеты за оценки или ошибки – не лучшая идея, считает детский психолог Дарья Дугенцова. Своим мнением она поделилась с NEWS.ru.
Телефоны помогают ребятам находить друзей и чувствовать себя частью сообщества. Забирая у ребенка его средство связи, мы отнимаем у него ключ к общению. И важно помнить: будь это дружба онлайн или вживую, для детей нет разницы. Так они общаются, находят общие интересы, играют и делятся новостями. Если вдруг они потеряют эту связь с друзьями, их самоуважение может упасть, а умение общаться – ухудшиться.
Педагог-психолог Виктория Савкова советует: если мы ограничиваем время, проведенное за гаджетом, нужно предложить что-то захватывающее взамен - например, отправиться в путешествие или устроить игровой вечер. Нужно заменить экран реальным общением и приключениями исходя из интересов ребенка. Если ему нравится определенная игра онлайн, можно найти что-то похожее, но в реальной жизни.
В конце прошлого года российским школьникам запретили пользоваться телефонами на уроках. Соответствующие поправки в закон «Об образовании» в третьем чтении приняла Госдума. Исключение составляют лишь «экстренные случаи», написал в своем telegram-канале спикер ГД Вячеслав Володин. Он отметил, что запрет смартфонов просили поддержать учителя и родители. Принятая мера «повысит качество образования наших детей», добавил Володин.
Отдельным пунктом в школы возвращены обязательные уроки труда. По словам Володина, трудовое воспитание должно быть неотъемлемой частью образовательного процесса.