В Госдуме готовятся новые ограничения для граждан, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ). Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев не исключил, что в конечном итоге самокатчиков обяжут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам.
По его оценке, в стране уже более 1 млн СИМов. С одной стороны, органы местного самоуправления и регионы уже имеют полномочия по регулирования движения тех же электросамокатов, но, как полагает Федяев, имеющихся у чиновников возможностей все еще недостаточно. Об этом наглядно говорит рост числа ДТП с участием самокатчиков.
Депутат признал, что проблема не столько с сервисами кикшеринга, с которыми можно договориться по ограничениям, сколько с гражданами, у которых есть свои агрегаты. Они фактически неподконтрольны, признает Павел Федяев.
«Может быть, случится так, что самокатчики должны будут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам. Вместе с тем нужно понимать, что урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет, потому что все города отличаются друг от друга. Где-то есть широкий тротуар, где-то его нет, где-то есть потребность в них, где-то нет, где-то они мешают людям, где-то не мешают», — пояснил Федяев «Парламентской газете».
Накануне сервис кикшеринга Whoosh обратился к жителям Екатеринбурга с просьбой сообщать о нарушителях правил проката. Кроме того, в компании сообщили, что сами отслеживают жалобы в соцсетях и СМИ. В Whoosh к тому же анонсировали, что в этом году будут следить за тем, чтобы люди не катались по двое, с помощью новой системы. Однако она пока не готова к работе.