Популярность франчайзинга в России продолжает расти: за минувший год количество зарегистрированных договоров на рынке увеличилось почти на 5%, а за последние пять лет - в 1,5 раза. Наиболее востребованными франшизы оказались в сфере ретейла, говорится в исследовании РБК по данным Роспатента.
В рейтинг ТОП-50 самых востребованных франшиз России в сфере ретейла вошла «Пятёрочка»: она поднялась на 13 позиций по сравнению с 2023 годом. Отметим, что сегодня сеть франчайзинговых точек насчитывает 345 магазинов в разных регионах России, в 2023 году она выросла на 38%. Уральским предпринимателям франшиза также доступна.
Согласно данным Роспатента, количество заявок на франшизу «Пятёрочки» за год выросло на 60%. Основательница каталога franshiza.ru Нина Семина отметила, что у бренда на данный момент нет серьезных конкурентов по формату и ценовому сегменту.
«Россияне все чаще запускают бизнес по франшизе, ведь это доступный способ начать свое дело или зайти на интересующий рынок. В частности, открыть свой продуктовый магазин гораздо проще под известным брендом, чем с нуля. В сфере продовольственного ретейла предприниматели считают нашу франшизу одной из самых эффективных — об этом говорят и данные рейтинга, и статистика открытий точек от действующих партнеров: как правило, одним магазином они не ограничиваются», — отметил директор департамента франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов.
Федеральный ретейлер использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Со своей стороны партнеру не нужно платить роялти, он делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, а после открытия ежемесячно получает долю от выручки — агентское вознаграждение.