РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:06

«Творцы нам тут на … не нужны, только криэйторы». Пятничные моргулесы

Бывают такие моменты, мероприятия, события, ситуации, когда ты, вроде еще недавно молодой пацан, вдруг начинаешь себя ощущать стариком, безнадежно отставшим от жизни. Со мной, почти 47-летним, это случилось на Российской креативной неделе, занявшей два дня в жизни челябинского гранд-отеля «Видгоф».
На спинах девушек, встречавших гостей мероприятия, было написано: «Создаем креативную идентичность региона вместе». В масштабной раздатке (аж целая сумка, он же шопер, всякой всячины) на каждом свободном для надписи месте красовалось что-то, связанное со словом «креатив». Это же слово было составлено из точек на каждой страничке фирменного блокнота.
Аудитория Креативной недели явно отличалась от типичных бизнес-мероприятий, в последние годы проходивших в Челябинске. Вместо серьезных дядек в костюмах-пиджаках с галстуком и без и тетенек средних лет в деловых костюмах, но с непременным декольте конференц-залы отеля наводнил в основном молодняк. Многим — с виду лет 15-17, явно не знакомы с понятием «дресс-код» — кеды, худи, причесоны в стиле «взрыв на макаронной фабрике». Наверное, так и выглядят настоящие креативщики, криэйторы, или как их там вообще называть. Хотя и на первокурсников-бюджетников тоже смахивало...
Гость из Хабаровского края, выступавший (ай, пардон, теперь их принято называть «спикерами») на одной из панельных дискуссий выбил мне все мозги фразой про «формирование кластерной экосистемы» и посетовал, что «все мы еще живем в дефинициях индустриальной парадигмы»...
Внимательно посмотрев на персонажа, я понял: это родной для него язык, он на нем разговаривает, мыслит и, видимо, видит сны…
И почему-то вспомнился Виктор Пелевин, его лучшее произведение «Generation П». И легендарный диалог:
« - Пойдешь ко мне в штат?
- Кем?
- Криэйтором.
- Это творцом? Если перевести?
- Творцы нам тут на … (фиг) не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором».
Чем дальше я слушал выступления спикеров, тем больше убеждался в том, что на этом новом для меня языке я разговаривать не могу и уже не смогу. Да и не хочу. Мне, простите, олдфагу, приятнее русский литературный, русский разговорный, да хоть бы и русский матерный. Но главное — классический русский язык. А не вот эти все «контенты», «креативы» и «кластеры».
Любопытно, что единственным, кто назвал креативные индустрии термином прошлого века — «творческие отрасли», стал самый высокопоставленный гость мероприятия. Благо, Сергей Новиков, начальник управления общественных проектов администрации президента, не только достаточно молодой чиновник, но еще и талантливый и практикующий оперный режиссер. А оперу поставить, что классическую, что, скажем в модернистском стиле, это вам не контента накреативить и не про кластерные экосистемы что-то выдумать. Тут по-настоящему творить надо. И уметь не только на непонятном языке разговаривать.
Хотя, скажем, нотная грамота — тоже ведь язык, и весьма специфический…
almaceramica