Адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько рассказал об опасности, которая грозит владельцам китайских машин. По его словам, россияне уже в ближайшее время могут столкнуться с массовыми угонами.
«Машины угоняются в двух целях: либо на перепродажу, либо на запчасти. Понятно, что китайские машины исключением не являются и угонщики будут их угонять для того, чтобы перепродать. Ну и запчасти на них тоже нужны, потому что из Китая запчасти иногда поставляются не так быстро, как хотелось бы. Соответственно, на б/у запчасти спрос тоже есть. А как известно, спрос рождает предложение. Я думаю, что за угонщиками дело не станет. Они, естественно, откликнутся на запросы рынка», — приводит слова юриста Общественная Служба Новостей.
Для пополнения запаса запчастей свердловский владелец автомастерской угонял машины«Тем более есть такая информация, что на многих китайских машинах – особенно тех, которые можно отнести к условно бюджетным, – даже штатная система защиты гораздо хуже, чем на привычных нам европейских, корейских или японских марках. Поэтому, наверное, это тоже в какой-то мере будет играть на руку угонщикам», — добавил он.
При этом юрист заметил, что, благодаря камерам в больших городах и защитным механизмам вроде жучковых маяков, угнанные автомобили довольно часто удается найти. По его словам, защита машины от угона должна быть комплексной – так, машину не надо оставлять на ночь в неохраняемых и неосвещенных местах, нужно поставить сигнализацию. А самой надежной защитой эксперт считает механическую блокировку, например, коробки передач или рулевой колонки.
«Все электронные системы относительно легко отключаются другой электронной системой. А механическая блокировка в любом случае задержит угонщика минут на 10-15, а это время для него весьма критично», – говорит он.
Ранее ЕАН рассказывал о низком качестве новых китайских автомашин. Например, водители, которые участвовали в рекламном пробеге нового «Москвича 3» с Дальнего Востока в Москву, столкнулись с недостатками машины уже на 20 тыс. км пробега.
В начале апреля 2023 года для рекламных целей один из порталов по торговле машинами организовал пробег машины из Москвы на Дальний Восток и обратно (именно перегон машины на запад и проходит прямо сейчас). Впечатлений больше отрицательных. За время путешествия экипаж обнаружил множество минусов машины, среди которых, например, плохой свет фар и средние внедорожные качества. Отмечались и претензии к работе систем безопасности. Кроме того, были проблемы с обслуживанием у дилеров: например, у трех на тот момент официальных продавцов в Екатеринбурге было сервисное оборудование, но там не было специалиста с соответствующим допуском. Мастер был в другом центре, но там не было оборудования - машину в итоге ремонтировали в Челябинске.
Юлия Литвиненко