В Госдуме неоднозначно отнеслись к инициативе главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова об увеличении утильсбора на электрокары в 324 раза в этом году и в 656 раз - к 2030 году. Ее, в частности, раскритиковал первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев.
«Этот шаг приведет к резкому росту локализации их производства в России. Это, как мне кажется, достаточно наивно и вредно. Вполне возможно, что цехов по отверточной сборке "электричек" действительно станет больше из-за желания реальных держателей передовых автотехнологий из дружественных стран получить от государства субсидию в размере, близком к самому утилизационному сбору, заодно обезопасив себя от излишней конкуренции на российском рынке, от своих сегодняшних коллег-импортеров», — написал Селезнев в своем telegram-канале.
По его мнению, заградительные меры вряд ли приведут российский автопром к технологическому суверенитету. Ранее комитет Госдумы по промышленности и торговле предложил проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора для всей колесной техники. По задумке авторов письма, к 2030 году утильсбор должен вырасти в четыре раза только на легковые автомобили. На электрокары тарифы предлагается поднять до 1,1 млн рублей, а к 2030 году – до 2,23 млн рублей.