ЕГЭ не идеальная система, которая требует доработок. Однако возвращаться к традиционным экзаменам не следует. Об этом заявил заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.
«Итоговая аттестация (ГИА) на самом деле нисколько не понизила уровень знаний ребят. Об этом говорят победы наших детей на международных олимпиадах по химии, по информатике, по математике и так далее», — сказал учитель, его слова передает Общественная Служба Новостей.
Ямбург отметил, что многие критикуют ЕГЭ из-за повышенной нагрузки на школьников и давления. Однако он напомним, что в СССР выпускники сдавали по восемь экзаменов в течение июня и еще четыре - в августе. «Это что, не была перегрузка?» - задается вопросом учитель.
«ЕГЭ содержит еще одну замечательную вещь – это социальный лифт. Не может ребенок приехать откуда-то из восточных регионов в Москву, чтобы здесь сдавать экзамены профессорам в университете. Нужны деньги на дорогу, негде жить. А когда профессор говорит «приезжайте, мы научим» и так далее – это и есть скрытая или открытая форма коррупции, о чем я прямым текстом говорю. Другой момент, который здесь тоже надо учитывать, – во всем мире существует ЕГЭ, и никто не стонет», - добавил эксперт.
ЕАН писал, что группа депутатов Госдумы внесла законопроект об отмене ЕГЭ. Депутат Госдумы от Челябинской области Яна Лантратова, входящая в эту группу, объяснила, что, во-первых, содержание тестов оторвано от школьного курса. Во-вторых, этот вид аттестации детей дорого обходится родителям.
В результате введения ЕГЭ расходы родителей переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая - из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад, приводит Яна Лантратова мнение экспертов в области образования. ЕГЭ был введен в России в начале 2000-х годов. С тех пор в Госдуме и в образовательной сфере не раз звучали предложения об отмене этого тестирования, однако ни одна из этих инициатив не находила поддержки думского большинства и федерального правительства.