Эффективного способа решить проблемы с электросамокатами нет. Контролировать средства индивидуальной мобильности по аналогии с автомобилями накладно и затруднительно с технической точки зрения, а построить для них отдельные дорожки во всех городах невозможно. Так считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Невозможно заставить всех владельцев СИМ зарегистрироваться, получить права, отвезти их в ГАИ, повесить номера и так далее. А ведь нужно еще и продумать, кто и как это будет контролировать. ГАИ и без этого, мягко говоря, не бездельничает. Если все эти самокаты повесить на ГАИ и заставить еще и это регулировать, в итоге у нас упадет внимание к автомобилям, мы можем получить всплеск аварийности уже на дорогах», - уверен Радько, его слова передает Общественная Служба Новостей.
Тем не менее запрещать средства индивидуальной мобильности не нужно, считает он. Со временем общество к ним привыкнет.
«Истерия вокруг самокатов мне напоминает истерию, которая развернулась, когда появился автомобиль 150 лет назад. Люди не боялись кататься на лошадях, упасть с них, не опасались того, что лошадь понесет, но боялись автомобилей и чего только ни придумывали, чтобы их запретить или ограничить. Люди просто были морально не готовы к этому, и сейчас мы видим то же самое», - отмечает эксперт.
В начале июля в Екатеринбурге на Олимпийской набережной установили первые знаки, запрещающие проезд для самокатчиков. Ограничения были введены в соответствии с соглашением между мэрией и кикшеринговыми сервисами. Зампредседателя комитета по благоустройству Владимир Галаков пояснил, что запрет распространяется как на арендованные, так и на частные самокаты. По его словам, за нарушение в данном случае предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Также под запрет для самокатов попали некоторые парки и другие зоны. Въезжая в такое пространство, водитель частного самоката должен будет спешиться и вести СИМ за собой. Кикшеринговые устройства начнут блокироваться при попадании в запретную зону автоматически.