Комиссия Росавиации завершила расследование авианцидента с самолетом Bombardier CRJ200 авиакомпании «ЮВТ Аэро», который 29 июня выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Екатеринбурге. Об этом сообщает telegram-канал «Авиаторщина».
Специалисты пришли к выводу, что выкатывание произошло из-за ошибок экипажа.
«Комиссия заключила, что причиной этого инцидента стала потеря управляемости по курсу на конечном этапе пробега из-за ошибок экипажа. Пилоты несвоевременно среагировали органами управления самолетом на удержание траектории пробега и неэффективно использовали реверс тяги в условиях бокового ветра на мокрой ВПП. Также специалисты указали на вероятное несимметричное торможение на конечном этапе пробега при парировании бокового ветра», - сказано в сообщении.
Причиной ошибки экипажа Росавиация считает недостаточный опыт командира воздушного судна при выполнении посадки в усложненной ситуации. Дело в том, что он проходил программу ввода из второго пилота в командиры и в том рейсе сидел в левом кресле, осуществляя функции КВС под наблюдением.
Напомним, самолет Bombardier CRJ200 с бортовым номером RA-67156 совершал рейс UVT453 Казань-Тобольск-Екатеринбург. После посадки на мокрую ВПП в условиях сильного бокового ветра с порывами до 14 м/с на пробеге самолет выкатился с полосы вправо на десять метров. Никто из 46 пассажиров и трех членов экипажа не пострадал. В аэропорту объявлялась тревога и на час приостанавливались прием и выпуск рейсов.
Ранее в Центральном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России назвали причиной авиаинцидента плохие погодные условия.