Отечественные бренды заняли первое место в рейтинге самых востребованных у россиян автомобилей с пробегом. Соответствующее совместное исследование представили банки ВТБ, «Открытие» и компания «Автомаркетолог».
Российские авто по итогам 8 месяцев текущего года заняли 28% рынка в сегменте б/у машин, обогнав исторических лидеров – «японцев». С долей рынка в 26% они оказались на второй строчке рейтинга. Замкнули «тройку» немецкие марки – 13,4%. При этом спрос на них существенно снизился.
Заметно за последний год сократился спрос на британские и американские подержанные легковушки. Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом - 0,8% и 6,7%. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), говорится в исследовании.
А наибольший рост продаж показывают подержанные легковушки из Китая. С января по август их продажи увеличились более чем в 1,5 раза - до 140,5 тыс. единиц. «На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля подержанных «китайцев» все еще минимальна - на уровне 3%. В б/у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — комментирует начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь - август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе - Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто. На первом месте среди подержанных корейских марок - Kia и Hyundai - их продажи за год снизились до 250,5 тыс. и 205,6 тыс. машин соответственно против 260,8 тыс. и 223,6 тыс. машин.
«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет», - прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
В целом с начала года продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% - примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.