Американская сеть быстрого питания McDonald`s может вернуться в Россию раньше других иностранных брендов. Такой прогноз дал экономист, советник РАЕН и председатель Комитета по правовым вопросам Международного конгресса промышленников и предпринимателей Вячеслав Плахотнюк.
По словам эксперта, обсуждение возможного возвращения не означает автоматического возобновления работы, пишет «Сiбдепо». Чтобы компании вновь вышли на российский рынок, необходимо выполнение нескольких условий.
«Во-первых, требуется изменение внешней ситуации, то есть устранение причин, по которым бренды приняли решение уйти.
Во-вторых, нужны политические и правовые гарантии — защита инвестиций и уверенность в их сохранности. Сейчас российское правительство ведет работу над созданием такой правовой базы с учетом общественных интересов, позиций бизнеса и потребностей бюджета. И, в-третьих, важна экономическая целесообразность», — объяснил Плахотнюк.
Он подчеркнул, что за время отсутствия иностранных брендов на рынке произошли изменения: как россияне, так и иностранные компании адаптировались. Одни — к жизни без привычных брендов, другие — к новым форматам работы, в том числе через посредников или альтернативные каналы.
Тем не менее, отметил эксперт, есть отрасли, где без международного участия пока не обойтись. «Гражданская авиация, например, продолжит нуждаться в запасных частях и технической поддержке от Boeing, пока в России не будет налажено производство достаточного количества собственных самолетов. И таких отраслей немало», — добавил Плахотнюк.