September 1, 2022, 11:55 AM
Мария Трускова

Агент Ева: у абонентов «МегаФона» появился бесплатный секретарь

У абонентов «МегаФона» появился бесплатный виртуальный секретарь, который поможет распознать спамеров, поддержать беседу и даже обладает чувством юмора. Весь этот функционал включает в себя комплексное решение, разработанное компанией – Агент Ева.

Как сообщает пресс-служба оператора, впервые голосового помощника предложили тестовой группе абонентов в июле 2021 года. Пилотный проект позволил учесть потребности пользователей и максимально расширить функционал Агента Евы. Теперь он доступен абсолютно всем абонентам и каждый может настроить его под себя.

Виртуальный секретарь может ответить на звонки, которые сбросил или пропустил пользователь, поддержать беседу со звонящим. Если вызов окажется важным, Ева уточнит детали: например, узнает, когда и где можно забрать заказ из интернет-магазина или уточнит, когда ее «босс» может связаться с собеседником. Если же звонят спамеры, она выслушает их предложение и попрощается. При этом в ответ на назойливую рекламу Ева может и пошутить, а расшифровку разговора и его аудиозапись абонент сможет увидеть в приложение «МегаФона».

Выявлять спамеров Агент Ева может благодаря постоянно обновляемой базе из сотен тысяч телефонных номеров, созданной с помощью Big Data. Если вызов поступает с номера, которого нет в телефонной книге абонента, виртуальный секретарь покажет визитку с категорией организации, например, «такси», «доставка» или укажет конкретное название компании. Абонент в настройках может заблокировать определенные категории нежелательных звонков и они будут автоматически переводиться на виртуального секретаря.

Помимо этого искусственный интеллект позволит распознать мошенников в интернете – если абонент попытается перейти по ссылке на фишинговый сайт Агент Ева предупредит его об опасности.

Кстати, вместо Евы абонент может в качестве виртуального секретаря использовать Максима – он обладает теми же функциями, только будет общаться мужским голосом.

 Коммерческий директор «МегаФона» Павел Тулубьев отмечает, что главной задачей разработчиков было предложить абонентам не просто виртуального секретаря, но и защитника от спамеров и мошенников.

«Мы проанализировали более 400 млн звонков, поступивших абонентам с сомнительных номеров за 10 недель и обнаружили новую категорию спам-ботов. Они делают до пяти раз больше звонков в сутки, а один номер вместо одного-двух месяцев используют всего день. Технические возможности позволяют нам выявлять и вносить их в спам-базу максимально оперативно, защищая клиентов от нежелательных вызовов», — пояснил Павел Тулубьев.

По статистике чаще всего абонентам звонят с предложениями из банков (41%), коллекторы (16%), микрокредитные организации (14%). Также не редки случаи, когда людям звонят с просьбой пройти какой-нибудь опрос или предлагают различные услуги – 6% и 5% соответственно. Обновленную Еву от «МегаФона» презентовали на ПМЭФ 

 

Источник фото: пресс-служба МегаФона
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+