September 10, 2020, 11:59 AM

Аутсорсинговый бизнес похвастался ростом в коронакризис

Кризис, вызванный пандемией коронавируса, нанес удар не по всем отраслям бизнеса. DK.ru нашел представителей малого предпринимательства, для которых он стал точкой роста.

Так, компания сервиса аутсорсинга маркетинга МАРКАУТ Любови Тищенко сумела выйти на московский рынок и нашла более крупных клиентов. «Они готовы платить много, но кадров в столице не хватает. А тут мы со своей рекламой и выгодными екатеринбургскими ценами. Для меня это основная ценность периода пандемии. За счет имеющегося продукта и своевременной рекламы мы выросли и в географии, и в чеке примерно в два раза», — заявила она.

Глава другой аутсорсинговой организации, «Аутсорс-Бюро Лефтеровой» Елена Лефтерова похвасталась переходом на более крупных клиентов. 

«Мы, как и МАРКАУТ, перешли на более крупных клиентов. Какой-либо новый продукт в нашей нише вывести невозможно, а вот укрупнить пул клиентов — очень даже реально. Кроме того, мы начали оказывать услугу по юридическому консалтингу».

Учредитель и директор санитарно-гигиенической компании «СанГиК» Михаил Малоземов рассказал, что у него точки роста были намечены еще до кризиса, и теперь организация последовательно по ним идет. «Основная задача — не найти точки роста, а суметь сохранить то, что наработано. Единственное, пандемия предложила озадачиться вопросами собственной безопасности. Из практики: мы должны были выехать на обследование в Москву, но заказчик ушел на карантин. Нашу компанию потом обвинили в невыполнении договора, хотя мы готовы были предоставить свои услуги. Такая ситуация может повториться, и мы думаем, как этого избежать», — рассказал предприниматель.

Руководитель аутсорсинговой компании «А-Финанс» Алексей Башков отметил, что клиенты, которые раньше не решались смотреть в сторону аутсорсинговой бухгалтерии, теперь проявляют к ней интерес. «Коронавирусные ограничения наложили свой отпечаток, коммерсанты начали делать все, чтобы сократить издержки. А что касается новых ниш, то их мы не ищем, и так работы хватает», — пояснил он.

Учредитель и генеральный директор коммуникационного агентства Press-Attaché Павел Плонский ждет притока клиентов в следующем году.

«Приток клиентов мы ждем уже в следующем году. Сейчас многие компании переживут кризис, вторую волну пандемии, начнут восстанавливаться и работать со СМИ. Возникнет отложенный спрос. Второй момент: компании начали считать бюджеты на продвижение в СМИ. Руководителям стало важно, насколько эффективно вели работу штатные специалисты службы маркетинга. Многие приходят к выводу, что выгоднее отдать управление репутацией на аутсорс», — объясняет он.

Основатель компании — производителя письменных ручек ручной работы PRESENTREE Семен Анфиногенов похвастался выходом на зарубежные маркетплейсы. «Активно начали сотрудничать с eBay, Ozon, выходим на Wildberries. Конечно, под иностранный рынок линейку продуктов пришлось перекраивать. Но, в принципе, как показала практика, онлайн-маркетплейсы — это хороший канал сбыта», — рассказал предприниматель.




Комментировать