December 8, 2022, 11:53 AM

Блогера и журналиста RT Кухаркина удивило соседство Тараса Шевченко и Пушкина в музее Оренбурга

Российский и украинский журналист, продюсер, блогер Павел Кухаркин рассказал специальному корреспонденту ЕАН о своем видении информационной политики России в 2022 году, которую сравнил с игрой в футбол. Также блогер перечислил поразившие его российские города. Кухаркин был удивлен мемориальным музеем-гауптвахтой украинского поэта Тараса Шевченко, который был в оренбургской ссылке. В Оренбурге Кухаркин, автор блога о российских городах «Вот она - Россия», который он начал во время ЧМ-2018, побывал в минувшие выходные на выездных курсах Медиашколы RT-Регион. 

- Вы много путешествовали по России, какие впечатления от Оренбурга? 

- Оренбург бегло успел посмотреть, были в пяти музеях. Я сам из Украины, поэтому музей–гауптвахта поэта Тараса Шевченко заинтересовал особенно. С 2018 года я много где был в России, и меня, как «бывшего украинца», постоянно «примагничивает» к местам, так или иначе связанным с Украиной. Это всегда интересно, потому что у России и Украины общая история.

И это мне помогает углубиться в те процессы, которые были раньше, и понять абсурдность ситуации, в которой оказалась современная Украина, с исторической и с политической точки зрения.

 Над украинским народом ставят эксперимент и искажают восприятие реальности 

Выводы я опубликую в своих соцсетях, что, пока украинцы сносят везде бюсты Пушкина, здесь в городском музее есть такой стеклянный витраж, где Шевченко и Пушкин находятся в одном месте. Это все тесно сплетено, и мне лично приятно, что Россия оказывается выше, адекватнее и здоровее, чем Украина. 

- Как вы оцениваете информационную политику России за время спецоперации?

- Есть здесь над чем работать. Я ее сравнивал еще в марте-апреле с тем, как если бы мы вышли играть в футбол и пытаемся вести себя как джентльмены. Играть 11 на 11. Только их 40, они бьют по ногам, и за них и трибуны, и судья, и прочее, а мы пытаемся сохранять при этом какое-то здравомыслие.

На самом деле стоит оживить информационную политику, поработать ведомствам над той информацией, которую они доносят, как они доносят. Не создавать информационный вакуум и не пытаться неудобные вещи умолчать или скрыть.

Ведь на самом деле общество все прекрасно понимает, и единственное, что оно сейчас требует, – это честности. Если будет честность в информационной повестке, будет, соответственно, и доверие. Плюс еще хотелось бы, чтобы оживились эфиры на федеральных каналах, появились свежие лица, свежие эксперты, форматы подачи информации поменялись. Всегда в кризисный момент ситуация требует изменений. Это как в 2020 году - если бы знали, что делать в пандемию, но за это время все научились делать прямые эфиры из дома.

Сейчас, конечно, ситуация намного более сложная, значимая и эпохальная для России. Нужно тоже что-то менять. Информационное пространство - это просто естественная экосистема, которая существует вместе с обществом и не может быть оторвана от него. Сейчас есть запрос на эти изменения. Посмотрите, как сейчас стали популярны и военкоры, и молодые люди, ведущие telegram-каналы. И они сейчас лидеры мнений, соответственно, на них надо больше обращать внимание и делать ставку.

 


Оренбургский музей ИЗО

- Вы заранее искали обязательные для посещения места? 

- Я на месте уже, когда прилетел, наметил себе план, куда попасть. Увидел, что есть музей Шевченко, и туда надо обязательно сходить. Во всех регионах, куда мы приезжаем с лекциями или как туристы, мне очень нравится ходить по музеям, узнавать историю края и города, в который мы приехали. В Оренбурге мне еще понравилось, что в центре есть таблички с названиями улиц, где указано старое и современное название улицы.

Это очень классный компромисс между бесконечными переименованиями – дублировать исторические названия на вывесках. Это классно и здорово. И, наверное, другим городам стоит этому поучиться.

Вот я запомнил, что в Оренбурге улица Советская раньше называлась Николаевской. Я такие вещи всегда подмечаю, потому что мне потом проще в каких-то дебатах и спорах даже некоторые точки зрения отстаивать. 

 


В этом здании находится лицей и Мемориальный музей Тараса Шевченко

- Чем Оренбург отличается от других городов? Не показался ли он вам слишком провинциальным в сравнении с другими городами?

- И в Оренбурге тоже есть, что посмотреть. У меня вчера друзья узнали, что я здесь нахожусь, и кучу мест посоветовали, где можно еще побывать. Такие путешествия позволяют развивать внутренний туризм – рассказывать, делиться. Вот для нас с коллегой Константином за последний год стал открытием город Чебоксары в Чувашии. Когда туда ехали, думали, судя по фотографиям знакомых, что это скучный и серый город. На самом деле это потрясающий и аккуратный город со множеством музеев, например, музеем Чапаева, там хорошая местная кухня. Мы съели там «девять диких животных» - попробовали медведя, косулю и другое мясо. Получился такой гастротуризм, причем по ценам очень дешево - с Москвой не сравнить: по цене полноценного обеда в фастфуде мы ели дичь! В Оренбурге мне пока не удалось снять полноценный сюжет про город, но, думаю, приеду сюда снова.

- У вас есть любимый город в России?

- У меня есть личный проект «Вот она - Россия». Я для себя открыл Россию в 2018 году, когда приехал сюда как украинский журналист для освещения чемпионата мира по футболу.

 Украине и украинским гражданам почему-то внушали, что Россия очень отсталая и захолустная, там одни «потемкинские деревни». 

А я просто приезжал в города, где раньше никогда не был и ничего не изучал по ним дополнительно, и показывал «вау, как классно». Для меня таким открытием стал Нижний Новгород – я влюбился в этот потрясающий и красивый город, в этом году посетил его еще раз и понял, что я не ошибся в своем выборе. 

Есть в Ростовской области город Каменск-Шахтинский – мало кто знает, что там находится лучший парк в России. Даже лучше, чем парк Галицкого в Краснодаре. Краснодар - это город-миллионник, со своей футбольной командой, и там вокруг стадиона построен крутейший парк. Каменск-Шахтинский - небольшой городок вокруг речки, и там есть огромный парк. Парк в несколько гектаров с колесом обозрения и коваными фигурами, дикими животными, зоопарком – это все потрясает. И многие люди мне писали потом, когда я про него рассказал в своем проекте, и удивлялись, почему постоянно проезжали это место, когда ехали из Москвы в Сочи или Крым. Вот это оказывается круто.

Здание легендарной «Гагаринской летки» в Оренбурге

- Вы давно уехали из Украины, связи с кем-то поддерживаете? 

- Не со всеми, но поддерживаю. Есть еще люди, которые способны общаться, остались в здравом рассудке. Потому что есть люди, с которыми мы разошлись в идеологическом плане, но по старой дружбе поддерживаем какие-то отношения, и у нас есть табу на обсуждение текущей повестки. По понятным причинам контактов осталось намного меньше. Искренне сочувствую тем, кто находится в неведении и непонимании происходящего, потому что слепо поддерживают киевский режим, который являлся и является враждебным по отношению к украинскому народу. Они, скажем так, отстаивают абсолютно чуждые интересы, абсолютно антиукраинские интересы, и судьба у них будет такая же – печальная…

Беседовала Наталия Вълкова 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+