October 4, 2019, 9:09 AM

«Будет как в аэропорту»: СвЖД анонсировала масштабную реконструкцию екатеринбургского вокзала

Екатеринбургский вокзал ждет масштабная реконструкция. Ее концепция была обнародована во время объезда города мэром Александром Высокинским.

Как рассказал глава, вокзал и прилегающие к нему территории должны превратиться в большой пересадочный узел. При этом будет построено здание со стороны улицы Завокзальной, то есть с существующим комплексом его будут разделять железнодорожные пути. На этом вокзале по планам будут останавливаться электрички, а рядом со зданием ближе к Челюскинцев – поезда дальнего следования. Оба вокзала будут соединены конкорсом – широким крытым переходом.

Как рассказал журналистам замначальника Свердловской железной дороги Алексей Гребенкин, на этом конкорсе будут обустроены сиденья и точки, где можно будет попить кофе, расположившись ближе к нужному выходу, «по принципу как в аэропорту».

 «Не будет той сутолоки, которая есть сейчас, когда люди приезжают на вокзал, у табло встали и стоят-молятся на табло», - отметил Алексей Гребенкин.

Концепция презентована по типу четырех площадей – по всем сторонам света вокруг действующего вокзала. Планируется, что вся эта зона будет пешеходной и объединенной под одной крышей, центральное здание с колоннами планируется накрыть стеклом.

«Объединим пешеходные связи с метро, трамваями, троллейбусами, автобусами, в том числе убрав отдельные виды транспорта на минус первый этаж», - рассказал представитель железной дороги.

В вокзальном комплексе предусмотрен также торговый центр, апарт-отель и бизнес-центр. Но пока как вариант – железная дорога будет ориентироваться на то, какие конкретные предложения поступят от бизнеса.

Кроме того, планируется наконец-то поднять уровень платформ на высоту поезда, чтобы пассажирам не нужно было лезть по ступенькам с тяжелыми чемоданами.

 По словам Александра Высокинского, в дальнейшем к транспортному узлу будет подходить трасса Москва - Казань – Екатеринбург – Пекин и высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Челябинск.

Когда будут начаты работы, пока неизвестно. Мэр выразил надежду, что это произойдет «при нашей жизни», уточнив, что до Универсиады этого не случится – скорее, в 2025 - 2026 годах.

Алексей Гребенкин уточнил, что определенные работы могут вестись и во время Универсиады. Пока магистраль занимается только согласованием концепции, которую нужно увязать с интересами города, федеральных структур, бизнеса и потенциальных инвесторов коммерческих проектов на территории комплекса. В бюджете железной дороги на 2020 год деньги на проектирование не заложены.

«Но все зависит от нашей настойчивости», - отметил он.

Александр Высокинский уточнил, что расположенный к востоку от вокзала сквер имени Джавахарлала Неру при реализации проекта не урежут – по крайней мере, такова позиция городских властей.

Мэр также рассказал, что предполагается строительство развязки с проспектом Космонавтов.

 «Пока мы ее планируем делать за счет территории МОАПа – там нужно будет с базами разбираться – чтобы максимально сохранить зеленую часть (сквер Джавахарлала Неру, – прим. ЕАН)», - уточнил мэр.

Помимо главного вокзала планируется развитие и станции Шарташ. Это будет вокзал-спутник. При этом станцию реконструируют таким образом, чтобы железнодорожный транспорт мог забирать пассажиропоток Втузгородка, рассказал Алексей Гребенкин.

Комментировать