November 23, 2023, 08:54 AM

«Мое имя – самбо»: боец клуба «Архангел Михаил» Марина Мохнаткина – о спорте, жизни в США и съемках в кино. ВИДЕО

Марина Мохнаткина – известная российская самбистка, семикратная чемпионка России, двукратная чемпионка Европы, семикратная чемпионка мира, боец клуба «Архангел Михаил». Завтра она проведет бой за титул чемпиона PFL в Вашингтоне – спортсменка выйдет в октагон против Ларисы Пачеко. Кроме титула, победитель забирает приз в размере 1 млн $. В интервью ЕАН она рассказала о своем настрое на предстоящий бой, работе в США и съемках в сериале продюсера Сергея Бондарчука.

- Марина, расскажи, пожалуйста, с кем будешь драться? 

- Финал пройдет с прошлогодней чемпионкой Ларисой Пачеко, я ожидала, что в этом сезоне встречусь с ней, у нас будет некое противостояние. К такому исходу я была готова.

- Поединок состоится в США. Как давно ты уехала в Америку и почему готовишься именно там? Многие ребята готовятся к боям в Таиланде или Дагестане.

- Да, в этом сезоне я решила тренироваться именно в Америке, потому что каждые два месяца идут бои, а трудности с перелетами, акклиматизацией, гонками накладываются и забирают много сил. Поэтому так сложилось, что я нашла в Лас-Вегасе очень комфортную команду, тренер, а еще сейчас и мой супруг (боец UFC из Молдовы — Сергей Спивак - прим. ЕАН) находится здесь. Он, наверное, и сыграл основную роль в том, чтобы я осталась в Лас-Вегасе.

Могу сказать, что в Америке нет какого-то давления на спортсменов по поводу того, из какой они страны, под каким флагом выступают – все друг другу помогают. Мне сейчас очень сильно помогает готовиться к этому бою Мераб Двалишвили. Это очень хороший парень, который всегда придет на помощь. С ним у меня проходят самые сильные спарринги, кроме того, он сейчас сам готовится к бою.

- Значит ли это, что реальный мир единоборств сильно отличается от того, что видит зритель?

- Безусловно, это лишь шоу, бизнес. В залах спортсмены ведут себя совсем иначе. Когда ты видишь человека на экране, то у тебя складывается о нем стереотип в голове. Но когда пообщаешься с ним, потренируешься бок о бок, то увидишь, что он совсем другой. Главный тренер «Синдикат Джим» – Джон Вуд – также будет в моем углу. Он вместе с супругой Джоаной тоже мне очень помогает. Джоана, кстати, также выступает в UFC. Никогда не нужно судить по картинке из соцсетей и делать какие-то выводы.

- Твой супруг дерется в UFC в серьезном весе. Совпадали ли у вас весогонки, насколько легко вы с этим справляетесь? Весогонка – достаточно сложное испытание, в том числе психологическое.

- Сережа – тяжеловес, ему не приходится так гонять вес, как мне, поэтому больше страдает он. Я готова ему просто памятник поставить за его терпение и заботу. Реально, за этот сезон он всего себя посвятил мне. Он даже пожертвовал своей подготовкой (к поединку против Сирила Гана - прим. ЕАН) У нас совпали примерно бои – мой был 19 августа, это полуфинал в Нью-Йорке. И он немного выпал из подготовки к своему бою: полетел со мной, всегда был рядом и только потом полетел во Францию. В приоритете у него была я. Конечно, он сильно мне помогает и уделяет больше времени, чем себе. Мне очень с ним повезло, я за ним как за каменной стеной.

Муж много сделал для того, чтобы я осталась в Америке. Когда я в прошлом году жила в Майами, то сталкивалась с трудностями: расходы было сложно нести в одиночку. Сережа уже три года в Лас-Вегасе, это самый комфортный штат для бойцов, здесь вся индустрия для них, и уже не нужно считать копейки. Звезды сложились: я в финале, и все складывается так, чтобы подойти и забрать свой пояс.

- Какой вес ты гоняешь, сколько весогонок у тебя было в этом году?

- Это уже четвертая весогонка за семь месяцев. Первая была самая тяжелая, потому что нужно было согнать 10 кг. Мне даже пришлось постричь волосы: это была некая жертва перед боем. Психологический момент: встаю на весы, остается 50 г скинуть, но я уже больше не могу. И я беру и отрезаю волосы. Когда встала на весы снова, то все уже было в порядке.

Сейчас я чувствую себя хорошо: мое тело готово к весогонке, к бою. За весь этот период не было травм. Кэмп получился очень длинный – у меня это будет четвертый бой за семь месяцев.

- PFL очень жестко обходятся с бойцами...

- Да, они думают, что титул и миллион долларов нужно заслужить. Победит сильнейший.

- Гран-при в миллион долларов звучит как-то безумно, это много, особенно для русского человека. Что для тебя важнее – победа над соперником или деньги?

- Я о деньгах вообще не задумываюсь. Меня спрашивают, что я буду делать, но я сфокусировалась, в моей голове одно: я столько лет в мире единоборств, столько трудилась, и эта победа будет моей наградой за мои труды. Это будет означать, что я не зря здесь оказалась, прошла полуфинал. Этот трофей будет значить, что все сделано было не зря. Осталось сделать один шаг, переступить свои страхи. Когда думаешь о миллионе долларов, то твой фокус начинает теряться. Ты прикидываешь, куда потратить деньги, но упускаешь самое главное. Сейчас нужно просто выйти и выиграть этот бой.

- Последний вопрос про деньги. Насколько призовые отличаются от гонорара в обычной жизни?

- Мой нынешний контракт намного лучше, чем за предыдущие бои. Но в целом финансовая составляющая у меня ушла на второй план: все эти семь месяцев я много тренировалась, ответственно подходила к каждому бою, настраиваясь только на победу.

За этот сезон я морально и технически очень выросла. Когда у тебя есть практика – бои, то ты сильно растешь, в том числе и психологически. Сейчас у меня стоит фокус, что моя соперница - такой же человек, спортсмен, выиграет тот, кто больше этого хочет. Я очень сильно хочу победы.

- В США хорошо развиты женские бои, существует отдельная лига. Насколько реально приехать в США и закрепиться в топовой лиге девушке? Какие выдвигаются требования?

- Здесь существует дефицит женщин. Когда я пришла тренироваться, там было много девочек, но, как шутит мой муж, я всех их выгнала из зала и осталась одна. Если девушка сильно захочет, она может приехать, и ее хоть завтра «подпишут» в любую организацию, главное – себя проявить. Здесь часто проходят разные соревнования, смешанные по стилям турниры, выступают даже девочки невысокого уровня. Там важно набраться опыта, чтобы не было страха октагона.

Если у тебя есть желание, тебя заметят, особенно если ты трудяга и пашешь. Женщинам здесь проще, чем мужчинам. К примеру, сюда приезжал Сергей Романов, который очень хотел остаться, чтобы его где-то подписали, но у него не получилось. А вот у Дениса Тюлюлина получилось – его подписали в UFC. Он был в США, спарринговался с Шоном Стрикландом, ему было тяжело.

У мужчин в США конкуренция больше, поэтому им сложнее закрепиться. В России же, наоборот, женщинам сложнее организовать хороший бой за хорошие деньги. В Америке ты можешь себя проявить.

- 5-10 лет назад отношение к женским MMA и боксу было предвзятым, потому что считалось, что такой спорт для мужчин. Сохранилось ли такое отношение по сей день?

- Когда я тренировалась в России, меня особо никто не ущемлял, но относились скептически. Такое действительно есть: если нашего мужчину-бойца спросить, то он ответит, что драться – не женское дело. В США это нормальное явление, когда семейные пары тренируются вместе, для них это образ жизни, они единомышленники. Тут тебя никто не уколет своим сарказмом.

- Назови трех женщин – твоих кумиров в мире единоборств или за его пределами?

- Честно говоря, сейчас у меня нет кумиров. Когда-то я смотрела на Ронду Роузи, которая доказала, что можно прийти из любительского спорта в профессиональный, и думала: «Почему нет? У меня тоже есть борцовская база, я тоже хочу попробовать свои силы». Наверное, это одна из тех женщин, которые меня вдохновили пойти по их стопам в смешанные единоборства.

Теперь я чувствую, что сама могу стать той женщиной, которая мотивирует других. Я очень много вижу, читаю отзывов о том, что я мотивирую, вдохновляю. Таких людей намного больше, чем тех, кто осуждает. Это радует.

- Когда ты идешь по улице или находишься в зале турнира, то видишь людей, которые хотят, но стесняются к тебе подойти. Когда они появились и ты начала их замечать?

- Такое происходит даже в Америке. Однажды мы шли после моего полуфинального боя пообедать с мужем и друзьями. И вдруг толпа ребят начала кричать: «Марина, мы тебя любим! Мы заработали благодаря тебе много денег!» Они сфотографировались со мной, порадовавшись за мою победу, и признались, что стали моими фанатами.

В США немного другая аудитория, там люди не стесняются к тебе подходить, любят разговаривать с тобой, фотографироваться. Американцы очень активно болеют: мне подсвистывали, когда я выходила против американки, но после моей победы не было никакого негатива.

- Ты снялась в сериале «Большая битва» Сергея Бондарчука. Расскажи о своей актерской работе. Тебе уже удалось посмотреть сериал со своим участием?  

- Я посмотрела самую первую серию. Для тех, кто ничего не знает о мире единоборств, было бы полезно узнать истории спортсменов, тогда многое станет ясно. Вы сможете увидеть, почему он сюда пришел, что его мотивирует. Мне было прикольно смотреть кино, получилось очень круто. Сериал еще раз зажег меня, убедил, что я все делаю правильно. Серию о себе я еще не смотрела, но обязательно посмотрю.

 ММА как социальный лифт: в Екатеринбурге презентовали фильм Сергея Бондарчука «Большая битва» 

- В России сейчас набирает обороты движение за популяризацию самбо. Ты наблюдаешь эту тенденцию и что думаешь по этому поводу?

- Да, конечно, это мой вид спорта, который создал меня. Мое имя – самбо, его никак не вычеркнуть из жизни, именно оно открыло мне путь в мир единоборств. Скоро день рождения самбо, недавно была премьера фильма «Легенда о самбо», завершился чемпионат мира. Я слежу за происходящим и горжусь, что приобщена к этому виду спорта, который является нашим национальным. Я всегда в интервью только о самбо и говорю, называю самых известных спортсменов, таких как Федор Емельяненко, Хабиб (Нурмагомедов – прим. ЕАН), Денис Гальцов. Я желаю моему виду спорта, чтобы он развивался и, несмотря на политические моменты, вошел в олимпийскую семью – он этого достоин.

Беседовал Алексей Галанов

 

Источник фото: Пресс-служба лиги RCC
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+