June 18, 2021, 3:45 AM
Мария Трускова

Что делать, если реальная цена товара не совпала с ценником: советы екатеринбуржцам

Ситуации, когда цена, указанная на ценнике в магазине, не совпадает с пробитой в чеке, не редкость. Однако многие попросту не замечают несоответствия, а если и замечают, то легко соглашаются доплатить за продукт больше. Мало кто знает, что по закону продавец обязан реализовать продукт именно по стоимости, обозначенной в ценнике.

Как действовать в подобных ситуациях, разъясняет помощник прокурора Верх-Исетского район Екатеринбурга Алена Васильева.

Она отмечает, что, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять покупателю достоверную информацию о цене, условиях покупки и основных потребительских характеристиках продаваемых товаров. При этом цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Она указывается на ценнике и является публичным предложением. Изменить его продавец не имеет права.

«Даже если на ценнике указана недостоверная стоимость товара в результате технической ошибки и на кассе, например, просят доплатить за товар по указанной причине — это нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о товаре. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене», - поясняет Алена Васильева. 

В Гражданском кодексе РФ понятие «оферта» означает задокументированное предложение. В магазинах таковой является именно ценник.

Если продавец отказывается продавать товар по указанной цене, следует предпринять следующие действия.

  • Для начала необходимо вызвать администратора и сообщить ему о нарушении законодательства. Скорее всего, покупателю сообщат, что на ценнике стоит недостоверная стоимость товара, например, потому что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар продали по заявленной цене.
  • Если администратор отказывается выполнить требование, покупателю необходимо попросить «Книгу отзывов и предложений», где подробно описать претензию, указав время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе и свои контактные данные.
  • В случае отказа в продаже товара по стоимости, указанной на ценнике, покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от 5 до 10 тыс. рублей.



Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать