November 29, 2018, 11:40 AM

Вместо портретов жен и вождей: уральцев учат ценить интерьерную живопись

В столице Урала открылась выставка «Близкие «цветовые» отношения». Художник Александр Воронов представил на суд общественности порядка 20 полотен. Арт-проект приурочен к 110-летию «русского экспрессионизма». На открытии выставки побывали корреспонденты ЕАН. 

К интерьерной живописи в наших краях принято относиться с легким пренебрежением. Настоящее искусство висит где-то там, в музее. Приобщиться к нему - целый ритуал. Под такое дело не стыдно выделить пару выходных в году. Похмельные коллеги спросят в понедельник:«Где был, дружище?» А ты им, с необходимым апломбом, в ответ:«На выставке. В галерее». И дело в шляпе: вечный статус эстета и вообще человека культурного обеспечен.

При этом единственные эстетические изыски твоего рабочего места - кружка с надписью BOSS и фотография жены в дурацкой рамке с ракушками. Касается и больших начальников. Только у них вместо фотографии жены - портрет президента, нависший над дубовым столом. Дома и того хуже. Даже кружки белые, икеевские.

Выставка Александра Воронова «Цветовые отношения» - событие. Художник не скрывает: выставленные полотна продаются. Ценник кусается, но и Воронов не шаржист с Плотинки. Его работы украшают коллекции ценителей из США, ОАЭ, Британии и Германии.

Что покупают? Эмоции. Представленный жанр - русский экспрессионизм. В этом году направление отпраздновало 110-летний юбилей. Полотна - воплощенное настроение. Написаны акрилом. Руками. В прямом смысле.

«Главное - это цвета и краска. Ее важно почувствовать. С акрилом приходится работать голыми руками. Очень важны именно тактильные ощущения. Начинающие мастера, особенно девушки, боясь за свой маникюр, работают в перчатках. Простите, но здесь перчатки - это все равно, что презерватив. Развлечься? Подойдет. Искренне выразить чувства? Вряд ли», - отмечает Воронов.

Художник признается, самая популярная из выставленных работ - этюд в шоколадно-золотых тонах, выписанный за 40 минут. Воронов уверен: публику привлекает искренность. Времени подумать и исполнить на холсте что-нибудь хитрое у творца не было. Итог - воплощенное вдохновение. Хотя и весьма сибаритское.

В каком-то смысле Воронов «сжульничал» и пошел легким для экспрессиониста путем. Добрая часть представленных работ нарочито неумело скрывает в себе эротический подтекст. В расплывчатых пятнах краски легко угадываются человеческие тела. Где-то эротика превращается в откровенную провокацию (диптих «Свингеры»). Где-то - окунает зрителя в теплую атмосферу постельного перекура («Перекур»). Ну а где-то просто становится частью невинной игры с образами («Поцелуй»).

Даже выставленные «для отвлечения» арт-объекты несут в себе эротический смысл. Всего их два: раскладушка и ширма.

«Раскладушка - это дух студенчества. Дух свободы. Для кого-то это просто спальное место. Художник же без труда увидит в ней натянутый холст. Скрипучие железки - это его рама. Готовый арт-объект. Вот я и использовал его по назначению! Изображенное, думаю, в комментариях не нуждается. Это тела, мужское и женское. Почему женщина сверху? Облака всегда сверху», - ерничает Воронов.

Действительно, женская фигура, небрежно выписанная на холсте-раскладушке, - раскрашена как облачное небо. Пошлятина? Возможно. Но цель художника достигнута: эмоция родилась. 

Впрочем, гений Воронова заметнее всего проявился в самой тяжелой картине выставки. Полотно «Не улетай» - с тем же подтекстом. В центре композиции крылатая девушка, обнявшая мужчину за голые плечи. Позади распахнутое в голубое небо окно. За окном день. В комнате - только тьма. Сюжет настолько же банальный, насколько искренний. Повесить такое в спальне - бросить вызов самому себе.

Поглядеть на «Близкие «цветовые» отношения» стоит хотя бы ради того, чтобы понять: мы слишком долго позволяли себе украшать интерьер одними лишь портретами жен и вождей. Искусство стало податливым. Его можно и нужно нести домой и на работу.

[photos]