February 2, 2021, 10:24 AM
Александра Газизова

Дума Екатеринбурга не будет возражать против застройки ЦПКиО структурами СвЖД

Комиссия по городскому хозяйству Екатеринбургской городской думы приняла к сведению проект застройки Центрального парка культуры и отдыха структурами Свердловской железной дороги. Как пояснили ЕАН депутаты, комиссии он был представлен только для ознакомления.

Депутаты рекомендовали администрации города закрепить за участком зону ЦС2, а не Ц2, на которую рассчитывают железнодорожники. Сейчас он значится в ПЗиЗ как Р1 - зона рекреационного назначения. Важно, что в Ц2 условно разрешено строительство жилых домов, в ЦС2 такой возможности не даст.

Напомним, СвЖД продавливает в мэрии и думе Екатеринбурга вопрос о передаче компании значительной части главного городского парка отдыха. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежитие для железнодорожников. 

Если предложение о корректировке правил землепользования и застройки в отношении ЦПКиО будет принято, предстоит провести общественные слушания по соответствующим поправкам, затем вновь заседание комиссии по городскому хозяйству и потом принять или отклонить решение на думе.

Проект предусматривает строительство рядом с уже имеющимися объектами детской железной дороги «веерного депо», выставочного центра под экспозицию локомотивов и образовательного центра.

В кулуарах думцы признают, что опасения потерять эту часть парка существует.

«Они презентуют этот кластер как важный социальный объект для всего города, а потом поставят забор  и все», сетуют скептики.

Публично опасения высказываются более корректно. «Необходимо разобраться с зонами. Я уверен в вашей порядочности (представителей СвЖД, присутствующих на заседании,- прим. ЕАН), но через три года без нас и вас другие люди могут принять решение построить там элитное жилье», - заявил председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников.

Отметим, что интересующий СвЖД участок земли давно выведен из состава парка постановлением областного правительства.

В ходе обсуждения вопроса пояснялось, что в 2010 году существовал другой, более масштабный проект развития детской железной дороги. В итоге от него отказались, но земля осталась у РЖД.

«Именно под тот большой проект земля выводилась, и с нее снимался статус особо охраняемой природной территории. Сейчас это пустырь, заколоченный участок, на котором растут ивы, рябины и 12 берёз», – говорят участники дискуссии.

Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций – с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

Учебный центр планируется сделать 4-этажным, площадь застройки – 6773,6 м2, расчетная площадь здания – 16520,44 м2. Спальный корпус включает в себя жилой блок на 110 человек.

ЕАН следит за развитием событий.

Комментировать