August 15, 2017, 12:20 PM

Как бороться с «Пятерочкой». Жители Екатеринбурга разработали эффективный метод

Рост объемов просроченной продукции в продовольственных магазинах Екатеринбурга заставляет потребителей искать адекватные методы и формы ответа. Один из них успешно апробирован на быстрорастущей сети «Пятерочка». Оказывается, даже разовая покупка просроченного товара для магазина чревата огромным штрафом в 300 тысяч рублей. Попытки же «Пятерочки» оспорить эту сумму в арбитраже пока успехом не увенчались.

Вкратце метод борьбы с нерадивыми торговцами выглядит следующим образом. Неравнодушная гражданка З. приобрела в «Пятерочке» на улице Денисова-Уральского подложку куриных потрохов «Печень-сердечки» марки «Троекурово». Увидев, что продукция просрочена (дата выпуска – 11 марта, срок хранения – 5 суток, дата покупки – 21 марта), покупатель не стала вступать в дискуссии с продавцами. Женщина отнесла фото кассового чека и фото маркировки упаковки в Роспотребнадзор.

Интервью бывшего сотрудника Х5 Retail Group

 

Рассмотрев ситуацию, ведомство оштрафовало магазин на 300 тысяч рублей. Попытка «Пятерочки» оспорить вердикт в областном арбитраже успехом не увенчалась. Несмотря на то, что юристы сети усмотрели в действиях гражданки З. признаки «потребительского экстремизма».

Самое интересное: в арбитраже «Пятерочка» пыталась доказать, что штраф в 300 тысяч рублей – это чрезмерное наказание. Однако согласно КоАП РФ, действия, создавшие угрозу причинения вреда здоровью граждан, грозят юрлицу штрафом в размере от 300 до 600 тысяч рублей. То есть «Пятерочка» в этой истории отделалась «низшей планкой» штрафа, и никаких обстоятельств для того, чтобы смягчать наказание, суд не нашел.

Отметим, что «Пятерочка», разумеется, не единственный участник рынка торговли, претензии к которому возникают у граждан и официально-контрольных структур. Аналогичные иски в базах судов есть к «Кировскому», «Монетке», «Магниту» и едва ли не к любой сети.

Комментировать