April 26, 2017, 10:18 AM

На Среднем Урале зреет бунт садоводов – от них прячут план достройки ЕКАДа

На Среднем Урале зреет скандал, связанный с продолжением строительства ЕКАДа в сторону Челябинска. Проект напугал садоводов, имущество которых могут закатать под асфальт. Пока люди гадают, продавать дома и участки сейчас либо ждать, пока власти предложат свои условия выкупа, идет время. На щедрость чиновников никто не надеется, и люди предполагают подвох: подробности о маршруте челябинской ветки ЕКАДа областные власти рассказывать садоводам не хотят.

В редакцию ЕАН обратились хозяева садовых участков и домов в СТ «Сатурн», расположенном на 18-километре автодороги Екатеринбург – Челябинск. Садоводы запаниковали, услышав о плане строительства ЕКАДа в направлении Челябинска. Как следует из отрывочных сведений со ссылкой на представителей разработчика - Уральского филиала «ГипродорНИИ» - их садовое товарищество то ли останется, то ли нет. Теперь дискуссии о будущем садов стали для них главной объединяющей темой.

Юлия С.- жительница СТ Сатурн  

«С того момента, как в Интернете выложили несколько схем достройки ЕКАДа, мы потеряли покой. Никто не может нам внятно объяснить – кто, когда и как построит дорогу в сторону Челябинска. Согласно одному варианту, наше садовое товарищество будут сносить. По другому варианту дорога пройдет в стороне и нас не заденут. Якобы тратить деньги на выкуп нашего имущества власти не хотят и дорогу прорубят через лес. Нам никто ничего не говорит»

Вместе с остальными соседями по «Сатурну» она находится в режиме постоянного мониторинга. Собирать информацию о новой трассе приходится буквально по крупицам – никаких официальных сведений до граждан никто не доводит.

Как сообщили ЕАН в министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, в последние месяцы к ним стали поступать письма от хозяев садовых участков, расположенных в сторону челябинского направления.

«Людей волнует, не попадет ли их собственность в зону застройки. Мы готовим ответы на каждое такое послание», - рассказали в министерстве.

При этом там дали понять, что окончательный вариант челябинского направления ЕКАДа пока не утвержден, а значит, оснований для спокойствия у обитателей того же СТ «Сатурн» пока быть не может. Тем временем в Интернете уже начали появляться объявления о продаже участков площадью 6 соток в границах этого товарищества. Но большая часть людей пока выжидают.

«Мы просто требуем ознакомить нас со схемами маршрутов ЕКАДа, которые могут пройти через наши участки», - заявили журналистам жители.

Отметим, что, согласно одному из «слитых» в Сеть вариантов, в районе нескольких садовых участков могут соединить две автотрассы. Схемы свидетельствуют, что в этом случае в зону прокладки магистрали попадут как минимум пять садовых товариществ.

 

Мониторинг интернет-форумов показывает, что паника среди садоводов начала расти в феврале-марте нынешнего года.

«Года 3-4 назад по плану было, что дорога будет проходить, частично затрагивая участки и нашего сада «Озерки» (Сулимовский торфяник). Потом вроде успокоили, что не тронут», - писала пользовательница @[email protected]

 На требования людей показать им карты и схемы скептики отвечают: «Какие карты? застройщики купят землю, тогда и определятся, как это все будет выглядеть». Показательно, что садоводы не питают иллюзий относительно соблюдения властями их имущественных интересов.

 

«Вот в этом риски садов – в городской черте или рядом они становятся объектом интереса больших застройщиков. Теперь садоводов прижимают очень сильно», - пишет Armatura777.

 Тем не менее опускать руки садоводы не собираются. Наоборот, они решили объединить усилия, чтобы «извлечь максимальную выгоду для себя». Так что властям Свердловской области следует готовиться к тому, что в обмен за реализацию грандиозных дорожных планов от них потребуют либо выкуп домов и соток по рыночной цене, либо дороги, электричество и другие блага цивилизации.

Добиться конкретики от представителей органов исполнительной власти пока не удается. К примеру, на минувшей неделе министр транспорта Василий Старков уклонился от пресс-подхода в Белом доме по итогам конференции с Росавтодором о модернизации дорожного хозяйства. Видимо, как чувствовал, что спрашивать его будут про недовольных садоводов.