March 15, 2018, 9:09 AM

Свердловский Роспотребнадзор рассказал, как правильно выбирать интернет-магазин

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2017 году рассмотрело 298 жалоб в сфере дистанционной торговли. Это почти на 7% больше, чем в 2016 году, рассказала заместитель руководителя регионального управления Ольга Диконская.

По ее словам, основной проблемой остается то, что потребитель не понимает, у кого покупает товар, и не задается этим вопросом вплоть до возникновения какой-либо проблемы после приобретения.

«Зачастую оказывается, что субъект права просто неизвестен – на сайте интернет-магазина нет сведений ни о фирменном наименовании юридического лица, ни об адресе хозяйствующего субъекта, только адрес электронной почты и в лучшем случае – номер телефона. Анализ платежных документов показывает, что деньги перечислены вообще на карту физического лица. Это признаки того, что с большой долей вероятности речь идет об осуществлении предпринимательской деятельности лицами, не имеющими государственную регистрацию, и, соответственно, работающих незаконно», - заявила она.

По словам Ольги Диконской, управление Роспотребнадзора по Свердловской области может проводить проверки только в отношении зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Чаше всего потребители жалуются на проблемы с покупкой компьютеров, сотовых телефонов и других технических товаров. Главными нарушениями тут являются несвоевременная доставка товара или недоставка товара, несоответствие товара заявленным характеристикам, отсутствие необходимой информации о товаре, недостатки в товаре, проявляющиеся в период эксплуатации.

Всего в 2017 году выявлено 295 нарушений. Среди интернет-магазинов, которые допускали нарушения прав потребителей, – «Король ремонта» (ООО Кортрейд), «Осьминог» (ООО «Старлекс-Урал»), «Евросеть» (ООО «Евросеть-ритейл»), Мебель96 (ООО «Мебель 96»), ekb-tuning.ru (ИП Новопашин Л.Н.) и другие.

«Чтобы потребителю избежать нарушения своих прав при заказе товаров и услуг в сети Интернет, не стоит доверять сомнительным сайтам. Настороженность должно вызывать отсутствие информации о полном наименовании продавца, исполнителя, его адресе, наличие чрезмерно восторженных отзывов, формальный подход к наполнению сайта, чрезмерно низкие цены, установление такого способа оплаты, как перечисление денег на банковскую карту физического лица. В специальных группах в социальных сетях, на различных форумах можно найти отзывы о недобросовестных фирмах, действующих в сети Интернет», - рекомендует специалист.

Однако управление Роспотребнадзора не может помочь гражданам в случае, если они пострадали от действий иностранных интернет-магазинов. Как заявила ЕАН начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Татьяна Шулешова, в случае, если потребителя, например, обманул продавец c AliExpress, судебную защиту прав потребителей в данном случае никто не отменял. Он может обратиться в консультационный центр при ведомстве, где ему помогут добиться возврата средств с помощью гражданского судопроизводства.

Фото: pixabay.com

Комментировать