October 12, 2017, 8:58 AM

Тенденции ипотечного рынка в Тюмени: ажиотаж на вторичном рынке и уход банков в сеть

Объем продаж вторичного жилья в Тюмени бьет все рекорды. За третий квартал 2017 года было реализовано 5,3 тыс. квартир. Такие цифры привел на круглом столе «Рынок новостроек: тенденции, перспективы, изменения» директор федеральной риэлторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов.

Для сравнения, за первый квартал 2017 года на вторичном рынке было продано 3,5 тыс квартир; а за второй - 4,7 тыс.. При этом новостроек за аналогичный период продали в разы меньше. За первый квартал 2017 года объем продаж составил 2,2 тыс; за второй - 2,7; а за третий - 3,7 тыс. Эту тенденцию директор «Этажей» связывает с отменой господдержки, позитивной экономической ситуацией в регионе и ожиданием роста цен.

Количество выданных тюменцам ипотечных кредитов в текущем квартале выросло на 50%. Причиной тому Ильдар Хусаинов называет повышение коэффициента доступности жилья. Способствовало росту спроса на «жилищные» кредиты и снижение банковских ставок. Всего за 2017 год тюменцы взяли 9,27 тыс. ипотечных кредитов, объем кредитования составил 15,9 тыс.

Платить за жилье тюменцам также стало легче, несмотря на снижение доходов населения. Об этом говорят цифры: средний срок погашения кредита составил 6,2 года. Тюменцы берут ипотеки на 15-20 лет, а закрывают их в четыре раза быстрее.

Способствуют росту спроса на ипотечное жилье и упрощенные условия получения кредита. Например, чтобы получить ипотеку в Сбербанке, тюменцам достаточно прийти в финучреждение всего один раз. Об этом рассказал управляющий тюменским отделением кредитного учреждения Денис Колов.

«Все запросы клиентов проходят через интернет. Заявку на ипотеку можно подать онлайн либо через мобильное приложение. Общаться с консультантом можно тоже через услугу «Дом-клик». После выбора недвижимости формирование пакета документов также проходит в интернете. Когда кредит одобрен, клиенту достаточно поставить подписи на документах в банке. Регистрация также проходит онлайн, а платить за кредит можно с помощью сервис автоматических платежей через онлайн-сервисы», - рассказал о процессе Денис Колов.

Подтвердил уход клиента в интернет и IT-директор компании E-soft Антон Щукин: «Клиент становится цифровым. Годом ранее пользователи интернет-технологий составляли 25%, сейчас же - 40%».

В Европе и США активно развиваются тренды смешанной реальности (когда клиент может пройтись онлайн по будущему дому), социальной открытости перед клиентом, интеграции сайтов-агригаторов и накопление аналитики через Сети. Антон Щукин прогнозирует, что все эти тренды придут через пять лет и в Тюмень.