October 26, 2018, 12:45 PM

Уральский топ: дело «Золушки», крах Уралтрансбанка и снос дома ради искусства

Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции, в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в стране и в регионе.

Уголовное дело «Золушки»

На этой неделе стало известно, что Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства скандального ЕМУП ШБС «Золушка». Поводом послужила публикация ЕАН «Если родители узнают – они нас порвут!». В интервью нашему агентству замдиректора предприятия по производству Елена Третьякова рассказала о махинациях с госзакупками, об уходе от налогов и коррупции, допускаемых сотрудниками МУПа, и о том, чем на самом деле кормят детей. Дело возбуждено по статье о мошенничестве, совершенном организованной группой лиц в особо крупном размере. Но изменит ли это ситуацию в «Золушке» и систему школьного питания в целом, мы спросили у самой Елены Третьяковой.

Федеральный закон № 44 регулирует все закупки всех госзаказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры. ФЗ № 223 регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ, заказчики должны сами разработать положение о закупках для своей организации

«Пока я никаких изменений не замечала. Мне никто (следователи, – прим. ЕАН) не звонит, никуда не вызывают. В самой «Золушке» по-прежнему работают все те же люди. Так что пока рано о чем-то говорить. Возможно, когда завершится расследование, выяснится, сколько было украдено. И все. Вопрос в том, а что же дальше?

То, что предлагает администрация – перевести «Золушку» из ЕМУП в ОАО, – кардинально ситуацию не изменит. Наоборот, только узаконит существующую систему - ведь ОАО будет работать не по 44ФЗ, а по 223 ФЗ.

В результате останутся одни и те же поставщики и завышенные цены. Нам нужна реформа школьного питания в городе. Сейчас я работаю над этим. Буду создавать Фонд содействия социальному реформированию. Важно, чтобы в сфере школьного питания не было коммерческой составляющей. Считаю, что абсолютно все дети должны получать бесплатное питание, оно должно финансироваться из бюджета. И затраты должны быть не фиксированными, а меняться с учетом изменения цен на продукты, и выделяемые средства должны расходоваться исключительно на потребности школьников. Эти положения я постараюсь донести до горадминистрации, в том числе с помощью СМИ и родительской общественности. И, надеюсь, тогда что-то удастся изменить», - говорит Елена Третьякова.

Уралтрансбанк, прощай!

На этой неделе лишился лицензии Уралтрансбанк – один из старейших частных банков региона. Он был создан еще в 1990 году преимущественно для обслуживания Свердловской железной дороги. Долгое время – до начала 2000-х - СвЖД была крупным акционером и опорным клиентом банка. Но и после ее ухода финучреждение успешно существовало больше десяти лет. Проблемы начались примерно три года назад. Бессменный руководитель Валерий Заводов пытался спасти свое детище, но успехом это не увенчалось. С чем именно не справился банк и почему он ушел именно сейчас, ЕАН спросил у финансовых аналитиков региона. 

«Уралтрансбанк был очень интересным проектом частного бизнеса. И, конечно, очень жалко, что он прекратил свое существование. Уже в 2013-2014 году, когда под руководством Эльвиры Набиуллиной началась «расчистка» банковского сектора, у аналитиков появились первые вопросы к УТБ. То, что банк обречен, наверное, стало понятно года три назад. Конец был неизбежен. Но я думал, что банк продержится еще хотя бы год. Нормативы ЦБ он не выполнял только в последние 15 месяцев. При этом был разработан план финансового оздоровления, он был утвержден ЦБ. Валерий Геннадьевич Заводов – мы с ним лично знакомы – был воодушевлен и верил, что банк удастся спасти, - говорит аналитик Виталий Калугин. - Почему лицензию отозвали именно сейчас, сложно объяснить. Бывает, что их отзывают, когда выявляется много проблемных кредитов, выданных аффилированным лицам, невозврат которых может привести к потере собственного капитала. Но у УТБ и так был небольшой капитал. Но таково решение ЦБ».

С ним солидарен и экономист Константин Селянин. Он отмечает, что та ситуация, которая была в 90-х - начале нулевых, в корне отличается от нынешней.

«Банк не сумел приспособиться к новым реалиям, которые отчасти продиктованы были банком России. Мы видим, что много небольших банков ушли с рынка. Те, кто остались, в основном стали узконишевыми банками – это например «Точка», созданная владельцами прекратившего существование Банка24.ру, банк «Нейва». 

УТБ в течение двух последних лет испытывал явные сложности, и, надо отдать должное, ЦБ давал ему возможность исправить ситуацию. Банк пытался, закрывал филиалы, но найти инвестора и решить главную проблему достаточности капитала так и не удалось. Видимо, по динамике показателей ЦБ и принял решение об отзыве лицензии», - говорит Селянин.

Снос дома ради искусства

В Екатеринбурге идут жаркие споры насчет того, стоит ли ради новой филармонии-"амфитеатра" сносить пятиэтажку, расположенную на Карла Либкнехта, 40. Сами жильцы дома к затее относятся отрицательно и переезжать не желают. Стоит ли идти на такую жертву ради искусства и как относятся к идее музыканты, мы спросили директора Уральского музыкального колледжа Эльвиру Архангельскую.

«В данном случае, безусловно, необходимо учитывать мнение людей. Мне кажется, что в этих обстоятельствах и правительство, и министерство строительства пойдут на какие-то очень серьезные компромиссы. И может быть, люди даже смогут выиграть. Прежде чем выходить на митинги и высказывать отрицательное мнение, надо узнать, что предлагают жителям дома. Дом этот старый, очень несовершенный с точки зрения коммуникаций, через несколько лет он все равно выйдет из строя.

А возможность построить здание, абсолютно конкурентноспособное с лучшими мировыми примерами... Вы же понимаете, что это очень серьезно! Это статусное событие для Свердловской области! Только несколько лет назад стали понимать, насколько важен статус культуры для формирования имиджа региона. Сегодня область имеет имиджевую составляющую во многом благодаря нашей филармонии. Действительно Александр Колотурский (директор филармонии, - прим. ЕАН) — гениальный человек, он собрал вокруг себя блестящую команду. Он понимает значение культуры и понимает роль зала, всегда оказывается на шаг впереди. Если появится зал, то будут другого уровня фестивали, другого уровня концертные программы, которые могут предполагать большое количество исполнителей на сцене. Ведь там просто невозможно сейчас посадить большой оркестр, он просто не входит туда. Новый зал — это другие возможности, это новые заказы. А самое главное - это слушатели: их количество автоматически увеличится. Если мы сейчас претендуем на «Экспо 2025», мы должны предоставить возможности, равные Европе. 

Конечно, мнение каждого человека важно. Наверное, квартиры связаны с семейными традициями и так далее. Все это понятно, но, повторюсь, надо послушать, что предложат. Ведь люди переезжают в новые квартиры ради улучшения собственных жилищных условий, так почему же не воспользоваться в этой ситуации и не получить более современную квартиру, может быть, даже большую по площади? Мне кажется, надо искать компромисс, но все-таки мне бы хотелось обратиться к тем, кто сейчас вокруг всего этого нагоняет совершенно безумную истерию. Люди, ну давайте мы все-таки будем думать, ведь это делается не для чьего-то личного интереса!» — призывает Архангельская.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+