February 15, 2021, 12:04 PM

Эксперт – о ближайшем будущем торговли: «Ритейл придет прямо в наши дома и подъезды»

Пандемия изменила все, в том числе и торговлю. Независимый эксперт по инновациям в ритейле, сооснователь New retail и Project Line Борис Агатов описал в колонке DK.ru основные тренды отрасли-2021.

В первую очередь он отметил курс на жесткие дискаунтеры.

«Почему это выгодно бизнесу? Потому что вы экономите на операционных затратах, отказываясь от расширенного ассортимента. Когда у вас высокий оборот, вам не нужно вести большую работу внутри категорий. Также вы экономите на капитальных затратах вроде уровня отделки помещений. Экономите на персонале, размещая продукты на больших площадях в упаковке, так как вам нет нужды постоянно его туда докладывать, чтобы скрыть пустоту.

Чем это выгодно потребителю? Для них такой магазин — про рациональное потребление. Он удовлетворяет спрос населения на справедливую цену и базовый продукт. Позволяет людям не переплачивать за бренд и другие факторы, повышающие стоимость продукта в несколько раз. Сейчас такой подход к шопингу в мире встречается чаще и чаще. Это миф, что всем покупателям необходим большой ассортимент в магазинах. Часть потребителей, как выяснилось, не разделяет такие ценности», - заявил Агатов.

В России лидером в продуктовом сегменте жестких дискаунтеров является «Светофор». Недавно запущен «Чижик» (сеть дисконт-магазинов X5 Retail Group).

Второй тренд – развитие экспресс-доставки и покупки в новых цифровых каналах.

«Мы сейчас в России демонстрируем одни из самых высоких скоростей доставки товаров из интернет-магазинов. У нас активно входит в обиход экспресс-доставка товаров за 10-15 минут. Поэтому такие приложения как «Яндекс.Лавка» и «Самокат», которые в Москве и Санкт-Петербурге доставляют продукты за 10-15 минут, продолжат наращивать аудиторию», – говорит эксперт.

Третий тренд – встраивание в экосистемы.

«В последнее время ритейлом всерьез заинтересовались в Сбербанке, Газпромбанке и ВТБ. Это хорошие новости. Ведь здорово, когда компании в своей сфере уже внедрили максимально передовые подходы и собираются перенести свой опыт в другие сферы. И ритейлу у банков есть чему поучиться.

Рано или поздно нам нужно будет примкнуть к одной или нескольким таким экосистемам, и каждому — сделать свой выбор. Этот выбор будет похож на тот, который мы все сделали почти 10 лет назад для своих мобильных телефонов: кто-то выбрал Android, кто-то Apple с его системой iOS, а кто-то выбрал Microsoft с его операционной системой. Те, кто выбрал Windows — проиграли, система не выдержала конкуренцию», – пояснил Борис Агатов.

Четвертый тренд – ритейл без коммерческих площадей.

«Ритейл посредством пунктов самовывоза товаров, распределенных складов все ближе подбирается к месту жительства потребителя. Обратите внимание, что раньше нам нужно было ходить в магазины, торговые центры, а теперь пункт самовывоза уже находятся рядом с вашим домом. У нас сокращается физическая дистанция между ритейлером и домохозяйством. Следующий шаг, который сделает ритейл — придет прямо в наши дома и подъезды. В Америке тестируют два интересных подхода, который, можно сказать, уже практически перенес магазин прямо в дом американца. Один такой: вы ставите смартзамок, и курьер может его открыть и войти в ваш дом, и положить товары в холодильник. На груди у него камера, чтобы вы при желании видели, что он не бегает с пакетом молока по вашим спальням, а точно пришел, положил в холодильник и ушел. Второй подход — у вас рядом с домом стоит холодильник с верхней загрузкой и туда вам кладут продукты. У нас все, мне кажется, произойдет иначе. В российских городах-миллионниках немного частных домов, в основном все живут скученно в многоквартирных домах. Поэтому на смену почтовых ящиков придут постоматы в каждый подъезд, или, может быть, в каждый дом, куда можно доставлять продукты и вещи», – описывает эксперт ближайшее будущее.

Пятый тренд – уход в цифровую реальность «Магазина 4.0»

«Четвертая промышленная революция продолжает менять ритейл, создавая новые форматы торговли — на стыке обычной и цифровой реальностей. Стали появляться интересные офлайн проекты, к примеру Fage от Zenden, где реализована интерактивная примерочная, 12 Storiezz, Butik.ru. В интерактивной примерочной человек может выбрать товар с применением всех фильтров, и ему его принесут в примерочную кабину. Это цифровая покупка или обычная? Уже сложно понять.

В результате развития этого тренда мы увидим магазины с большим количеством цифровых поверхностей, меньшие по площади, с индивидуальным обслуживанием, очень эффективным товарооборотом», - считает Агатов.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать