December 4, 2020, 05:30 AM

Эксперты: цены на основные продукты в России за год выросли на 14 процентов

Цены на продукты и товары повседневного спроса в России за год выросли на 14%. Такие данные приводит исследовательский холдинг «Ромир». Эксперты объясняют разницу с официальными данными, которые ниже в три раза, различием в методологиях. Подсчеты велись с октября 2019 по октябрь 2020-го.

А если сравнивать с январем 2019-го, то рост составил 18% то есть за прошлый год подорожание было на уровне официальных 4%, сообщают «Известия».

Исследования проводились на основе покупок, совершавшихся 14 тыс. российских домохозяйств — участие приняли порядка 40 тыс. человек из 220 городов страны.

Все участники программы сканировали QR-коды чеков, после чего специальная программа обрабатывала результаты, выделяя социально значимые продукты.

В перечень «Ромира» вошли самые популярные у потребителей наименования:

  • мясо и рыба,
  • сыр,
  • молоко,
  • вареная колбаса,
  • яйца,
  • сосиски,
  • помидоры,
  • сливочное масло,
  • овощи и фрукты,
  • сметана,
  • творог,
  • печенье,
  • хлеб,
  • бананы и другое.

Также исследователи учитывали стоимость разных видов одежды, включая верхнюю, а также обуви, детских товаров, туалетной бумаги, лекарств, бытовой химии и средств личной гигиены.

Скачкообразный рост цен эксперты объясняют колебаниями валютных курсов — во многих продовольственных товарах, в том числе и российского производства, сохраняется большая доля импортной составляющей. Это и стоимость оборудования, которое используется, к примеру, для сбора, обработки и упаковки продуктов и которое покупается за валюту. Кроме того, одним из факторов стали решения правительства вроде повышения НДС с 18% до 20%.

По данным Росстата на октябрь, годовая инфляция в стране составила 4,83%. Банк России также ожидает по итогам года инфляцию на уровне 4%.

Как поясняют эксперты, разница в данных обусловлена в первую очередь подходами к исследованию. Российские официальные ведомства рассчитывают стоимость потребительской корзины, в которую включаются в основном российские товары, вне зависимости от реального спроса. «Ромир» же опирается на данные по реальным покупкам, совершаемым россиянами, и на те продукты, которые попали в перечень. Оценка роста цен по конкретным группам товаров и производителям просто невозможно в методике Росстата.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+