October 9, 2020, 12:33 PM
Александр Кириллов

Итоги недели от Александра Кириллова

Что бы происходило (или не происходило) в Свердловской области, все мы живем только одной темой — коронавирусной. Редкое событие вроде медведя-мародера, разорявшего кладбища или шестимесячной девочки из Карпинска, выросшей в шкафу, не связано с ковидом. Хотя в истории с ребенком стоит разобраться, она без вируса и не жила, в апреле у нас уже был разгар.

Откровенно тревожит, что, несмотря на весь наш многомесячный опыт «вирусной» жизни, уверенных ответов на два главных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?» так и не просматривается.

Ну в самом деле. Обижаемся на упреки чиновников в том, что «вы сами во всем виноваты». Весной раньше, чем надо, вышли на улицы и на всем протяжении этой истории не надевали маски. Обидно, опять власти попался «не тот» народ. Но с другой стороны, ведь вроде бы и правда сами виноваты, не маленькие. Почему для соблюдения масочного режима нас обязательно нужно штрафовать или не пускать в магазины?

 Но и встречный упрек тоже имеет право на существование. Масок долго не было в продаже, что при наличии числа министерств, в том числе промышленности, не очень понятного. В итоге их привезли самолетами из Китая, как и многое из того, чем мы живем. Спасибо меценатам. Но что это был за сбой, так и осталось непонятым. Маска не томограф, в чем была проблема?

Несмотря на всю «вторую волну» или продолжение первой, так и не случилось главного. Коронавирус нас не сплотил, не стал новой Отечественной войной. Мы не верим власти, власть не верит нам, все логично.

Ну правда, нас ведь так долго убеждали сначала в том, что «мы вышли на плато», потом каждый божий день демонстрировали снижение цифр заболевших. Привезли те же маски, томографы. Открыли магазины, торговые центры и рестораны. Все было так хорошо, а потом как отрезало — вдруг все резко стало плохо.

Говорят, много «короны» привезли из Крыма, Сочи и временно приоткрытой Турции. Но если это и правда так — зачем их открывали? Зачем открыли школы и вузы 1 сентября, если сейчас их, судя по всему, опять приходится закрывать? И почему надежда до сих пор только на маску, про которую уже много раз сказали, что это так себе защита?

Видимо, несмотря на полугодовой опыт жизни с коронавирусом, у нас так и не появилось никакого понимания, что это за напасть, нет какого-то плана, схемы или, как любят выражаться чиновники, «дорожной карты». Все те же советы: «Надевайте маски, мойте руки, а мы пока развернем дополнительные койки». Моем, надеваем. И что? 

Есть ощущение, что никто не самом деле не знает, что делать. Несмотря на все наши академии наук, кучу институтов, министерств и ведомств. Когда вопрос «Что делать?» задавали весной, ответ был понятен: «Это проблема всего мира, имейте совесть, дайте разобраться!». Судя по всему, не разобрались, хотя счет подопытных кроликов идет на миллионы.

 Вроде бы появился свет в конце тоннеля, когда возникла вакцина, но радость не была долгой. Уже пошли разговоры о том, что бог ее вообще знает, как она будет действовать и как долго. И вирус, похоже, не дурак, он будет меняться, мутировать, и не факт, что вакцина, поставленная в октябре, будет работать к марту.

В общем, странная история с этим вирусом. Особенно жаль тех, кто честно все соблюдал, но почему-то заболел. И даже умер. А те, кто не соблюдали, — не заболели. Или заболели, но даже не заметили. Но и тех, кого пока пронесло, тоже жаль, ведь у них, возможно, все еще впереди.

А кто виноват и что делать, так и остается непонятным. Кроме надоевших всем масок и гелей. Ну и версий «виноваты чиновники» (версия снизу) и «виноват народ» (версия сверху).

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+