October 18, 2019, 01:13 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, нельзя оставить без внимания.

На Универсиаду нас поведет Куйвашев

Евгений Куйвашев остается губернатором Свердловской области. В марте о нем говорили: «Все, точно уезжает». После истории со сквером началась волна «точно остается», но какая-то недосказанность в этой уверенности все-таки была. После сегодняшней статьи в «Областной газете» все эксперты сошлись во мнении: точно остается, будет проводить Универсиаду-2023.

Что это означает для региона? Скорее всего, ничего. Если мы говорим об условных «простых свердловчанах». Не потому, что они такие неблагодарные и им до такой степени все равно, кто руководит регионом. Просто «простые» с высоким начальством давно живут в параллельных мирах и вообще не отличают губернатора от мэра, например. Говорят, в глубинке многие до сих пор уверены, что наш губернатор – Россель.

«Элиты» продолжение правления Куйвашева тоже будут приветствовать, но по своим причинам. «Мы его знаем», «Пришлют нового, кому это надо?», «Приедет какой-нибудь дуролом, зачем нам это надо?» и так далее.

В общем, все остается, как было, все вроде бы довольны. По крайней мере, делают вид. Кстати, интересно. Если Куйвашев остается в регионе до 2022 года, до истечения срока своих первых полномочий, это ведь целых 10 лет! Ведь губернатором он стал в 2012. Не Путин и не Россель, но 10 лет – это будет вполне себе срок. А если он пойдет на выборы в 2022 (не бросать же регион за год до Универсиады), то это уже совсем серьезно.

Храмовая история завершена

Храмовый опрос был как будто вчера, и недели не прошло, а такое ощущение, что уже давным-давно. Награждение непричастных и наказание невиновных если и идет, то совсем за безнадежно плотно запертыми дверями, из-за которых не слышно ни воплей наказуемых, ни песен награжденных. 

Две главные неожиданности – явка под 10% и всего 60% за площадку на улице Горького. Посвященные уверяют, что социология по обеим позициям была куда хуже: и явка ниже, и с бывшим Приборостроительным все не так ладно. 

Сразу после подсчета голосов чиновники по традиции стали стучать друг на друга начальству и журналистам. Одна из тем – «Приборостроительный должен был набрать больше, 60% - это ерунда». Вторая: «Почти 40% за Макаровский мост» - это не случайность, на голосование за него «подвозили и мобилизовали». На самом деле, как мне кажется, по обоим пунктам – полная ерунда, обычная история - попытаться подставить в проблемной ситуации соседний «дом», а себя выставить в наилучшем свете.

Как говорят, Москве на самом деле было совершенно все равно и на явку, и на площадку, на которой будет построен храм. Главное – люди ушли с улиц, все остальное, с точки зрения столицы, – совершенно мышиная возня. Песков даже перепутал данные по явке на опрос, когда комментировал его результаты.

В общем, главная проблема-2019 для власти решена и закрыта. Кто-то, конечно, умничает и бурчит, что можно было бы и не доводить до всего такого и эдакого, но кого интересуют зануды?

Почему мы так любим искать крайнего?

Трагедия недели – гибель 27-летней матери-одиночки, которая поехала вечером на Уралмаш продавать свою машину и не вернулась, была убита покупателями. Пару лет назад была, кстати, совершенно аналогичная история: и тоже женщина, и тоже Audi Q5, и тоже все закончилось фатально. Правда, если не ошибаюсь, в Железнодорожном районе, хотя разница невелика.

Скажем честно, история обычная. Не в том смысле, что у нас каждый день убивают матерей-одиночек при продаже автомобилей, но все же. Давайте скажем честно: это Екатеринбург, здесь нужно быть немного настороже даже днем и в центре, а тем более вечером и на Уралмаше. Один мой знакомый справедливо заметил: «Когда я продавал машину – взял с собой пару мужиков. Просто на всякий случай».

Не очень понятны мне и массовые поиски ответа на вопрос «кто виноват». Тут и гаишники, которые могли бы раньше остановить машину убийцы, которую вроде бы заявляли «в угон», и участковый, который за кем-то недосмотрел, и все «погоны», которые вместо того, чтобы круглосуточно наблюдать за всеми «сидельцами», занимаются политическим сыском. Да, у кого-то из коллег видел тезис о том, что во всем может быть виновата неправильная и депрессивная архитектура района, в котором едва ли не хочется убить.

Для меня это очень странная и непонятная история. Авторы значительной части таких комментариев – люди очень скептически настроенные по отношению к власти и ее силовой составляющей. И именно от них особенно странно слышать возмущенные вопросы и участие в поиске виноватых. 

Мне кажется, в этой истории все совершенно очевидно. Девушка в тот день проснулась не под своей звездой, и ездить на эту встречу ей было не нужно. Но увы.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+