June 2, 2020, 11:18 AM

“Из рыхлого, некрасивого алкоголика стать Рэмбо»: автор бестселлеров о бизнесе рассказал, чем предпринимателям заняться в пандемию

Максим Батырев, основатель Batyrev Consulting Group, автор книг «45 татуировок менеджера», «45 татуировок продавана» и «45 татуировок личности», описал план по выходу из кризиса, состоящий из нескольких ступеней.

Сначала, по его мнению, “людям нужно подарить надежду — образ светлого будущего». Затем – вовлечь сотрудников в мечты о компании будущего. Третий шаг — проговорить мегатренды, которые в будущем могут повлиять на бизнес. 

"Все уходит в онлайн

Удаленная работа, онлайн-торговля. 30% моих знакомых предпринимателей поняли, что можно спокойно работать на удаленке и не нести амортизационные расходы. Они не собираются возвращаться в офис, и это разумно. Я сам уже четыре года выстраиваю команду на удаленке, и каждый год (за исключением этого) компания растет.

Аутсорсинг

Все, что можно отдать внешним компаниям, нужно отдавать. Прежде всего те структуры, которые отвечают за процесс больше, чем за результат: бухгалтеры, юристы, кадровики.

Государство очень сильно обращает внимание на «белые» зарплаты

Идет насильственное обеление предпринимательства. Нас заставят, и мы вынуждены будем к этому прийти», - цитирует Батырева DK.ru.

После этого предприниматель предлагает разделить всех участников стратсессии на группы. “И каждая мечтает о чем-то одном, но с учетом мегатрендов: какие сотрудники будут работать в компании через год, какие управленцы, какие будут технологии, продукты, услуги, сервисы для клиентов. Через час-два после такой проработки все группы выходят в эфир и презентуют картинку будущего», - объясняет Батырев.

Пятым шагом он предлагает определить текущее состояние компании, а шестым – разработать план, стратегию.

“Условно, что мы должны сделать, чтобы из рыхлого, некрасивого алкоголика стать Рэмбо? Ходить в бассейн, правильно питаться, отжиматься, отрастить кудрявые волосы и так далее. Затем назначить ответственных за этот план, сроки и — погнали менять мир.

Седьмой шаг — облачить стратегию в проекты. Кто помнит Советский Союз, там всегда был генеральный проект: запустим человека в космос, перегоним Америку, построим БАМ, поднимем целину. И когда такие проекты с правильными лозунгами и видением того, для чего мы работаем, обозначены в компании, люди начинают фокусироваться на одной картинке будущего, и возникает синергетический эффект”, - заключает Батырев.

Источник фото: batyrevgroup.ru
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+