March 22, 2019, 11:53 AM

Книжная полка: игра на выживание

Здесь все не то, чем кажется. Старинный замок посреди величественного парка, множество благородных гостей, созванных на пышный праздник уважаемого семейства. Вечер начинается с шампанского и речей, а завершается фейерверком над ночным прудом. В эту торжественную минуту старшая дочь именитого семейства Хардкасл на глазах изумленной публики пускает себе пулю в сердце, хотя еще полчаса назад подобный исход никому бы в голову не пришел. Самое непонятное, что с утра все события этого странного дня повторятся вновь.

Нет, самое непонятное, что с утра читатель удивится внезапной смене рассказчика, а главный герой – смене собственного тела. Кроме шуток: герой, глазами которого представлена эта история, каждое новое утро встречает в новом теле одного из присутствующих здесь гостей. Ему необходимо разобраться в странной смерти хозяйки вечера – это единственный способ прекратить повторение набивших оскомину событий.

Но количество «дней сурка» для него не бесконечно: чем дальше, тем сильнее временные личности будут занимать его ум и управлять поступками, а собственные воспоминания, привычки, черты характера вот-вот сотрутся совсем. Еще одна деталь: среди гостей у Айдена Слоуна есть конкуренты, а в непонятно кем объявленной игре может быть только один победитель. Только один сможет покинуть зловещее имение, остальные будут обречены остаться во временной петле навсегда. Или, по крайней мере, до тех пор, пока до них не доберется наемный убийца, чья главная цель – любой ценой не дать предотвратить происходящее.

Роман-загадка «Семь смертей Эвелины Хардкасл» весь состоит из таких деталей, которые появляются страница за страницей и разворачивают происходящее на 180 градусов. Предсказать финал невозможно до последней страницы, острота сюжета затягивает без остатка, страница за страницей происходит невероятное. Обозреватель Sunday Express назвал эту книгу «головоломной и притом совершенно органичной, смесью «Аббатства Даунтон» и «Дня сурка», Агаты Кристи и сериалов типа «Квантовый скачок»». «Эта книга свела меня с ума», — пишет маститая Софи Ханна, и ей вторит автор «Женщины в окне» А. Дж. Финн: «Освежающе оригинально, нечеловечески хитроумно… Жаль, что не я сам это написал».

Лондонский журналист Стюарт Тертон изучал в университете родной язык и философию, после окончания несколько лет путешествовал, затем сосредоточился на другой своей страсти и работал в книжном магазине, совмещая это занятие с работой журналиста-фрилансера.

Его дебютный роман «Семь смертей Эвелины Хардкасл» появился на свет меньше года назад, но уже принес автору номинацию на Британскую национальную книжную премию и премию Коста за лучший дебютный роман. Его книга запутала, сбила с толку и зачаровала читателей по всему миру – по-настоящему головоломная, она заставляет одновременно переживать растерянность от того, что ты не можешь ни в чем разобраться, и горячее нетерпение добраться до финала.

– Вы сомневаетесь в моих намерениях? – спрашивает он, видя мое замешательство.

– Естественно. Вы прячетесь за маской, вы говорите загадками, и я не верю, что вы заманили меня сюда, чтобы я раскрыл тайну Блэкхита. Вы что-то скрываете.

– По-вашему, если снять с меня маску, то это станет явным? – язвительно замечает он. – Лицо – та же маска, вам это известно.

Атмосферный готический роман, остросюжетный детектив, мрачный психологический триллер, роман-антиутопия, постмодернистская фантастика – Тертон не вписывается ни в какие рамки, походя изобретая новый жанр, который обозначают то романом-игрой, то литературным квестом, то, по аналогии с модным способом пощекотать нервы, escape-book. В оригинале, к слову, роман носит название «The 7 ½ deaths of Evelyn Hardcastle» - семь с половиной смертей. Эту интригующую половинку не стоило бы терять при переводе – как справедливую подсказку, что под сдержанной обложкой вас ждет нечто невероятно странное, непредсказуемое и возмутительно потрясающее.

И еще пять книг с непредсказуемым финалом.

«В ее глазах»

Пинборо С.

Все начинается как в банальном любовном романе: главная героиня борется с влюбленностью в своего босса, а затем заводит дружбу с его женой и мучается угрызениями совести. Но не спешите с выводами: эту книгу неслучайно назвали триллером года – события примут столь лихой оборот, что дух захватит. Запутанная любовная история превратится в криминальную драму, финал которой непредсказуем.

«Женщина в окне»

Финн А. Дж.

Анна Фокс живет отшельницей, общается с близкими только по телефону, коротает время за просмотром старых фильмов. От скуки порой подглядывает за соседями и в один далеко не прекрасный день видит убийство. Женщина поднимает тревогу, но соседи опровергают все, что она говорит. Ей никто не верит — ни полицейские, ни друзья, — и она решает самостоятельно разобраться, где правда, а где вымысел.

«Тринадцатая сказка»

Сеттерфилд Д.

Маргарет Ли работает в букинистической лавке и предпочитает современности Диккенса и сестер Бронте. Однажды она получает от знаменитой писательницы Виды Винтер предложение стать ее биографом. Винтер знаменита тем, что еще не сказала ни одному интервьюеру ни слова правды. И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного, населенного призраками прошлого особняка, разворачивается готическая история сестер-близнецов.

«Смертельная белизна»

Гэлбрейт Р.

Билли явно нездоров, но уверен, что в детстве видел убийство ребенка, — и говорит об этом частному детективу Корморану Страйку. Эта история не выходит у Страйка из головы. Попытки докопаться до истины поведут его извилистым путем: от окраинных клубов, где собираются противники Лондонской олимпиады, — в пропитанные интригами коридоры власти, от парламентских кабинетов — к окутанному тайной имению в глубине Оксфордшира.

«Пятнадцать жизней Гарри Огаста»

Норт К.

В одиннадцатый раз жизнь Гарри Огаста подходит к концу. И он точно знает, что будет дальше: он родится вновь, в то же время, в том же месте и при тех же обстоятельствах. Будет помнить все о прошлых жизнях. Казалось бы, так будет всегда… Но внезапно у смертного одра Гарри Огаста появляется девочка и передает послание: мир приближается к неизбежной катастрофе. Теперь Гарри Огасту предстоит спасти целый мир.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+