March 10, 2023, 03:14 AM
Мария Трускова

Маркетплейсы обяжут проверять товар на подлинность

Маркетплейсы должны будут проверять товары, которые выставляются на продажу, на подлинность. Площадки хотят обязать раскрывать данные, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов, а также использовать систему маркировки, пишут «Известия».

Сейчас маркетплейсы не «фильтруют» партнеров - по данным издания, до половины продавцов парфюма, обуви и бутилированной воды не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. В «Общественной потребительской инициативе» сообщили, что все чаще покупателям предлагают поддельную или нелегальную продукцию. 

Мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках показал, что доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%. Новые меры нацелены прекратить продажу контрафакта.

 Роскачество сообщило об изъятии из продажи игрушки «Хагги Вагги» 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+