April 12, 2019, 3:45 PM

Мнение Дмитрия Моргулеса. История одного провала или маленькая ямка как диагноз целому городу

Так уж получилось, что я живу в самом центре Челябинска, на улице Володарского. Да еще и рядом с проспектом Ленина, который, как вы понимаете по названию, оставшемуся с советских времен — главный проспект города.

Когда-то улица Володарского была тихой, милой зеленой улочкой, в одну полосу в каждую сторону.

Михаил «дорожник» Юревич во время своего правления в качестве мэра, а потом губернатора, и под грохот «дорожной революции» превратил это милое местечко в подобие магистрали — все деревья (включая очень красивые лиственницы) повырубал, проезжую часть в два раза расширил. Но ливневку при этом не сделали, и каждый весенний или летний дождик тихая улочка превращалась в бурлящий горный поток.

Недели три назад на перекрестке Володарского с проспектом Ленина появилась маленькая трещина в асфальте, рядом с люком системы водоснабжения.

Спустя пару дней трещина расширилась, и примерно пол-квадратного метра асфальта начали уходить вниз, образовав небольшую ямку. Неприятную ровно настолько, насколько пострадает ваш колесный диcк, влети вы в нее на скорости, разрешенной правилами дорожного движения.

Причина появления ямки была понятна. В середине зимы водоканальщикам (судя по надписям на форменной одежде), приспичило раскопать именно этот участок проезжей части. Работнички, кхм, неприглядного вида несколько дней то с помощью техники, то без оной пытались что-то пробурить в горизонтальном направлении, затем в пробуренное долго и упорно вставляли длинную пластиковую трубу. Затем, надо отметить, довольно быстро закопали яму и заделали ее с помощью новомодного литого асфальта. Им очень хвастался вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Но все равно было понятно, что заплатка временная. И вот это время настало.

Собственно, там работы-то для хорошо оснащенной бригады квалифицированных дорожников — часа на три-четыре: максимально обезопасить края провальчика, засыпать ямку щебнем, дресьвой и что там у них еще принято, залить или насыпать асфальт (в зависимости от времени года и сорта асфальта), пройтись пару раз каточком или трамбовочной машинкой.

Но, как вы уже поняли, не все так просто, и легких путей никто не искал.

С момента появления ямки прошло несколько дней. Про разрастающийся провал написали в СМИ, в том числе — в тех, что очень близки властям Челябинска. Реакции — ноль. Совсем.

На вторую неделю возле провала появилось первое искусственное ограждение. Кто-то взял (скорее всего, с ближайшей мусорки) остатки развалившегося шкафа, перемотал его красно-белой лентой, поставил рядом с ямкой, и был таков. 

Спустя еще пару дней ограждение сменилось на «стандартное» — привычный уже всем пластиковый отбойник, красный цвет которого с трудом пробивался из-под слоя грязи.

К концу второй недели в середине дня на месте появились двое мужчин, судя по внешности, пресдтавители всеми любимой Средней Азии. Тот, что помоложе, принялся за лом, а тот, что постарше, взял в руки кувалду. Вместе они с переменным успехом выкорчевывали из ямки крупные куски асфальта, а когда все-таки достигли цели, то положили их опять в яму, но уже стараясь придать ровность этому покрытию. Закончив свою благородную миссию, двое мужчин исчезли так же быстро, как и появились.

В середине третьей недели ремонтных работ, кто-то засыпал неровности ямы крупным щебнем. Уже через пару часов этот щебень начал вылетать из-под колес проезжавших по краю ямы автомобилей (сделать ограждение, полностью перекрывавшее зону дорожных работ, никто не догадался).

Спустя почти три недели после появления совсем небольшой ямки в самом центре Челябинска ремонтные работы по ней так и не закончены.

Кто-то напишет — и что? Таких ям в Челябинске полным-полно, почему надо начинать именно с этой? И в чем-то будут правы. Но речь о самом центре Челябинска, гостевом маршруте и просто одном из самых трафиковых мест в городе. 

К тому же, повторюсь, работы тут на три-четыре часа. Почему же тогда «ремонт» длится три недели, да с такими перерывами и с таким «качеством»?

Впрочем, для властей города это не рекорд. Несколько лет назад, когда автор этих строк работал совсем в другом издании, метрах в 200 от этого места — прямо посередине перекрестка все того же проспекта Ленина и и Свердловского проспекта (самый центральный и самый оживленный перекресток города) прохудился пластиковый люк, в котором образовалась дыра. Дело было в конце весны, и работы было на минут 10 — снять проходившийся люк, и поставить новый. Но… Эту задачу решали почти три месяца! А потом еще месяц после окончания «ремонта» не убирали оставшееся над люком железное ограждение (удивительно, как его не унесли на металлолом бомжи).

Я рассказал эту историю тогдашнему главе города Евгению Тефтелеву, с которым проводил первое на тот момент интервью. И задал самый простой вопрос:

  • «Почему так? Вы что, не ездите по этому перекрестку совсем? Неужели ни разу не видели?»
  • «Так меня же после работы везут по улице Красной, на «северок»», — молвил Евгений Николаевич. Но выражение его лица говорило обо всем.

Судя по тому, что происходит с маленькой ямкой на перекрестке проспекта Ленина и улицы Володарского, нынешний глава города Владимир Елистратов — достойный продолжатель Евгения Николаевича Тефтелева.

А вы говорите — саммиты, саммиты… Пусть сначала ямку заделают. Хоть как-то.