September 9, 2019, 08:25 AM

Насилие, поборы и посуда «опущенных»: причины массового «вскрытия» в ИК-2 Екатеринбурга

Член Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Михаил Борисов рассказал о претензиях осужденных из ИК-2 в Екатеринбурге, которые в субботу массово порезали себе руки.

Во время встречи с ним участники акции рассказали, что протестуют против насилия и поборов со стороны так называемых активистов.

«Это насилие в карантине, угрозы, подавление психики. В отряде, куда осужденные попадают после карантина, они также оказываются под контролем активистов, которые осуществляют насилие», - передал общественник суть жалоб.

Осужденные сообщили, что активисты требуют перевода денег на определенные банковские счета. Таким образом родственники осужденных расплачиваются за возможность работать или за «зеленую карту».

 «У всех осужденных есть карточки на груди. У тех, кто встал на путь исправления, там делается зеленая полоска, это дает возможность более свободно перемещаться по территории. У активистов есть возможность ходатайствовать или не ходатайствовать о том, что тот или иной человек «встал на путь исправления», - пояснил Михаил Борисов.

Он отметил, что проблема кроется в нехватке сотрудников колонии. Из-за этого часть функций и передают активистам. Например, когда человек попадает в карантин, ему должны объяснять правила поведения сотрудники. Но это делает актив, применяя свои специфические методы, в том числе и рукоприкладство.

Борисов также отметил, что около года назад в колонии сменился начальник и он «производит очень хорошее впечатление», активно пытается изменить ситуацию, но быстро сделать это невозможно.

«Это требует подбора новых кадров, замены старых, убеждение старых кадров работать по-другому. Просто физически сотрудников не хватает. В наших колониях сотрудников в десятки раз меньше, чем в европейских, где их больше, чем осужденных. У нас на десятки осужденных – один. И у нас наследие СССР – концепция Макаренко, что коллектив перевоспитывает. Я считаю, что это глубоко ошибочно: коллектив, может, и может перевоспитать, но когда он здоровый», - рассуждает представитель ОНК.

Еще одно обстоятельство, против которого протестовали заключенные в ИК-2, касается соблюдения тюремной иерархии.

 «Они требовали, чтобы посуда у опущенных была отдельно», - уточнил общественник.

Осужденные ИК-2 массово изрезали себя в минувшую субботу.

«Начальник колонии называет около 30 человек. Сами осужденные – от 60 до 90 человек, но это всего участников акции, не значит, что все они порезались – некоторые могли просто поддерживать. Мы видели порезы только на руках. Текла кровь, но они были неглубокие», - рассказал Михаил Борисов.

В пресс-службе регионального управления ГУФСИН уточнили, что членовредительство совершили около 30 человек. Пятерым потребовалось зашивать раны. Известно, что осужденные использовали бритвы. По данному факту проводится проверка в рамках самого ведомства и сотрудниками прокуратуры и свердловского управления Следственного комитета.

Отметим, что акцию устроили в тот день, когда в колонии был День открытых дверей. Также 7 сентября в ИК-2 проходила акция «Воскресение души», в рамках которой презентовали спектакль по роману Толстого «Воскресение». Постановку с участием заключенных подготовил екатеринбургский ТЮЗ. На премьере в ИК-2 присутствовали директор Екатеринбургского ТЮЗа Евгения Умникова, главный режиссер театра Павел Кронин и кинорежиссер, член Союза кинематографистов России, заслуженный деятель культуры России, член Общественного совета при ГУФСИН Лидия Котельникова. Была в тот день в ИК-2 и свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+