September 10, 2019, 4:51 AM

Новые клиники и умные технологии: центр «УГМК-Здоровье» отмечает десятилетие

Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье» отмечает десятилетие. Сегодня это одна из самых популярных клиник, услугами которой пользуются жители не только Екатеринбурга, но и других городов и регионов России. Каждый день подразделения медучреждения посещают около 1500 человек, а вскоре пациентов станет вдвое больше.

О том, почему медцентр называют «умной больницей», по каким принципам туда принимают на работу врачей и какие уникальные отделения вскоре будут открыты для детей и взрослых, - в интервью ЕАН рассказывает директор по стратегическому развитию Артур Воробьев.

-Артур Владимирович, расскажите, когда появилась идея создания многофункционального медицинского центра в Екатеринбурге и были ли сложности при ее реализации?

-Первым днем работы нашей клиники стало 14 сентября 2009 года, но задумывался объект значительно раньше. Еще в конце 90-х несколько врачей Екатеринбурга выступили с инициативой создать многопрофильный медицинский центр, ориентированный прежде всего на современные технологии в малоинвазивной хирургии. Идея бродила вокруг разных умов и в какой-то момент была донесена до генерального директора УГМК Андрея Анатольевича Козицына. Он задумку поддержал, и в 2005—2006 годах началось проектирование, а потом и строительство основного здания нашего центра – на улице Шейнкмана, 113. Группой инициативных врачей тогда руководил Михаил Семенович Скляр – ныне генеральный директор «УГМК-Здоровье».

Основной задачей было не только организовать получение пациентами качественной медицинской помощи и выстроить бизнес-процессы, но и создать комфортную, доброжелательную среду. Не скрою, было трудно. Многому приходилось учиться самим, много нового доносить до персонала. Все усилия нашей команды были направлены на формирование широкого спектра услуг.

- Почему в названии центра фигурирует слово «европейский»?

- Идея об этом наименовании принадлежит нашим акционерам – руководителям «УГМК-Холдинга». Дело в том, что перед нами ставилась задача - по уровню сервиса и обслуживания пациентов соответствовать лучшим европейским стандартам. Собственно, этим мы и отличаемся от государственных больниц, где комфорту пациентов и созданию доброжелательной среды обычно уделяют немного внимания.

Большую помощь как с точки зрения технологичности, так и в плане создания комфортных условий для пациентов нам оказали немецкие специалисты. Со многими уже много лет мы поддерживаем тесные связи. Еще мы изучали опыт клиник США, где также огромное внимание уделяется качеству обслуживания людей. Конечно, идеального результата не бывает, но думаю, что у нас получилось создать доброжелательную среду для пациентов и персонала.

- Медицинский центр был построен по принципу «умная больница». Что вкладывается в это понятие?

- Как я уже сказал, для нас важным было создание комфортной среды для пациентов, а создается она из мелочей. Мы используем технологии очистки воздуха, у нас отличная вентиляция и совсем не пахнет больницей. Воду мы прогоняем через сложную систему фильтров. Благодаря современному оборудованию, мы контролируем влажность воздуха и его температуру. Все процессы жизнедеятельности больницы контролируются и управляются в реальном времени. В медицинском центре создано единое информационное пространство. Все это и есть «умная больница».

- Еще одной задачей, которую центр всегда ставит перед собой, является развитие высоких технологий. Как вы двигались в этом направлении?

- Практически каждый год мы внедряли какие-то новинки. В частности, диагностическое оборудование – в первую очередь современные системы компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, оборудование для проведения ультразвуковой, лучевой, эндоскопической диагностики. Одними из первых мы начали внедрять лазерные технологии в работу врачей-урологов, гинекологов, стоматологов.

Сегодня наш «парк» оборудования один из самых современных и эффективных в регионе. Но важно было не количество техники, а то, чтобы врачи могли использовать ее на все 100%, так же как в ведущих европейских центрах. И у нас это получилось.

 - Учитывая, что у вас постоянно появляются новые аппараты и в основном они зарубежного производства, наверное, приходится отправлять специалистов на обучение в Европу?

 - Да. Вообще у нас есть три направления обучения врачей. Первое – это система постоянного и непрерывного медицинского образования. Второе – участие наших специалистов в работе крупных медицинских конгрессов, научных симпозиумах. А третье - обучение конкретным навыкам в ведущих образовательных центрах. У нас врачи ездят по миру на стажировки, чтобы научиться проводить какие-то определенные медицинские манипуляции и операции.

- Наверное, теперь и ваши специалисты могут обучать своих коллег из других городов и регионов?

- Это уже происходит. Примерно раз в месяц на своей базе мы проводим различные медицинские мастер-классы, тренинги. Их проводят как приезжие специалисты, так и наши врачи для своих коллег из других медучреждений. В том числе это мастер-классы по травматологии, гинекологии, хирургии, маммологии.

Сейчас мы получаем лицензию на образовательную деятельность и в дальнейшем будем уже квалифицированно обучать специалистов и вручать им соответствующие сертификаты и дипломы. Учебный центр мы планируем открыть после того, как будет введена в эксплуатацию вторая очередь нашего медцентра.

- Кстати, расскажите об этом поподробнее: сколько объектов в «УГМК-Здоровье» сейчас и что будет во второй очереди?

- За десять лет наш центр разросся до 14 отдельных медицинских объектов.

Через год после открытия первого здания, в 2010 году, распахнула свои двери детская поликлиника. Через год был открыт Центр китайской и тибетской медицины. Далее Центр стоматологической помощи, несколько поликлиник в разных частях Екатеринбурга. А недавно мы открыли семейную клинику на улице Малышева.

 Арт-кафе, игрушки и суперсовременная техника: в Екатеринбурге открылся первый семейный медцентр 

Решение о строительстве второй очереди центра «УГМК-Здоровье» было принято в 2014 году. Сегодня его красивое здание украшает улицу Шейнкмана.

 Это будет крупный многофункциональный центр, который станет нашим головным зданием. В нем будет активно развиваться акушерское направление: женская консультация, родильный дом, отделение вспомогательных репродуктивных технологий.

Также там разместится детский медицинский центр, в котором появится первое в России негосударственное отделение детской хирургической помощи с собственным стационаром и операционным блоком. Помимо этого, в новой очереди будет открыто отделение диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.

Кроме того, предусмотрен терапевтический блок – в нем будет поликлиника для взрослых, стационар и отделение медицинской реабилитации.

Таким образом, наши здания на Шейнкмана будут представлять собой единое целое. Это будет «медицинский городок», в котором людям будут оказывать медицинскую помощь по всем областям медицины от этапа планирования беременности до пожилого возраста.

- Где вы находите квалифицированных врачей и каким требованиям они должны соответствовать?

- У нас сейчас в клинике работает больше 1000 человек, из них свыше 400 – врачи. Искать врачей действительно очень сложно.

Люди не рвутся в частную медицину, как это может показаться. У нас свои требования, которые ничуть не ниже, чем в государственных учреждениях. Врачи в частных медцентрах зачастую работают даже больше, чем их коллеги в государственных. При этом большой разницы в зарплате нет.

Главная разница - в характере работы. Например, в государственной системе на прием пациента дают 15 минут. У нас – 40-50 минут и больше: ровно столько, сколько понадобится. Во время приема пациенту должны ответить на все интересующие его вопросы. Наши врачи много говорят с пациентами, стараются разъяснить и мотивировать на лечение и формирование «здорового образа жизни».

Поэтому наше главное требование к врачам заключается в том, что они должны уметь сопереживать больным, проявлять эмпатию к каждому пациенту. Принцип «пришел, отрезал и ушел» в частных клиниках не работает. Если врач, даже когда он обладает отличными медицинскими навыками, не способен понять пациента, встать на его сторону, то с ним приходится расставаться.

Именно поэтому нам даже сложнее найти кадры, чем государственным больницам. Очереди из специалистов к нам не стоят, поэтому мы сами инициативно ищем кадры. К нам приезжают врачи из Челябинской, Курганской областей, Пермского края, из Центральной России.

У нас есть программа адаптации сотрудников, программа наставничества, когда старший врач помогает и объясняет наши принципы вновь прибывшим коллегам. Мы проводим для них тренинги по общению с пациентами.

- Артур Владимирович, Екатеринбург – город, в котором достаточно много частных клиник. Каковы позиции «УГМК-Здоровья» в конкурентной среде?

- Я считаю, что мы занимаем хорошие позиции на рынке. Сегодня в наши подразделения обращаются 1400-1500 человек в день. То есть в год – около полумиллиона. А с открытием второй очереди количество пациентов вырастет как минимум вдвое.

Для Екатеринбурга это хорошие показатели. При этом среди наших пациентов жителей уральской столицы только около 50% - остальные приезжают из других городов и регионов. По многим специальностям мы доминируем на рынке – особенно по диагностике МРТ, УЗИ. Многие идут к нам только за этим.

 В год мы делаем более 3800 операций. Такие объемы выполняют даже немногие государственные клиники. Нам это удается за счет высокой интенсивности труда в операционных и хорошей оборачиваемости коек. У нас человек проводит в стационаре в среднем 2,6 дня. Потому что мы оперируем малоинвазивными технологиями и пациенту просто не требуется долго лежать в стационаре. Через наш стационар мощностью 40 коек проходит более 4 тыс. человек в год.

Еще одно конкурентное преимущество, которое я бы хотел отметить, - это то, что у нас есть единственный в городе центр когнитивной реабилитации.

 В Екатеринбурге открылся первый на Урале детский Центр когнитивных технологий 

Туда приводят детей с серьезными нарушениями когнитивных функций (память, чтение, письмо, поведение, двигательная активность и др.). Есть дети, которые не могут хорошо говорить, читать, писать, общаться со сверстниками… С помощью уникальных технологий и благодаря труду наших инструкторов дети произносят свои первые слова и фразы, у них меняется поведение, отношение к родителям. И это действительно очень значимое направление в нашей работе.

Еще одно наше преимущество – это ценовая доступность наших услуг. Такую задачу перед нами ставили акционеры. «УГМК-Здоровье» - это не корпоративная клиника для сотрудников Уральской горно-металлургической компании.

С первого же дня мы работаем и по программе обязательного медицинского страхования. У нас проводится большое количество операций по ОМС. То есть для пациентов они, по сути, бесплатны, отдельно оплачивается только пребывание в сервисной палате. Это важное направление в работе, но не определяющее в нашем объеме финансирования.

- Я знаю, что клиника также ведет благотворительную деятельность – сотрудничает с фондом «Дети России»…

- Да, мы постоянно проводим различные совместные акции. В том числе принимаем на обследование детей-инвалидов – подопечных фонда.

Помимо поддержки детям также мы работаем по программе помощи Свердловской области военнослужащим с подводных лодок «Екатеринбург» и «Верхотурье».

- Не планируете ли выходить за пределы Екатеринбурга?

- Да, сейчас строим поликлинику в Серове на заводской площади, рядом с Надеждинским металлургическим заводом. Думаю, она может быть введена уже в этом году. Если жители ближайших городов могут без проблем добраться до нас, то Серов – отдаленная территория. Поэтому было принято решение построить поликлинику именно там.

-Откуда будете набирать кадры для поликлиники?

- Будем работать в разных направлениях – и отправлять в длительные командировки врачей из Екатеринбурга, и обучать местных специалистов. Возможно, что найдутся желающие и переехать в Серов на постоянное место жительства.

Тем более что мы стараемся обеспечить нашим сотрудникам достойные условия жизни.

 Например, в местах массовой застройки, которую ведет холдинг УГМК, приобретаем жилье для наших специалистов. Программа предусматривает разные варианты его использования – и аренду, и предоставление в служебное пользование, и сдачу с возможной в дальнейшем передачей в собственность. 

Мы уделяем большое внимание социальной ответственности перед персоналом, что характерно в целом для предприятий холдинга УГМК. Много работаем над корпоративной средой, корпоративным духом. У нас уже образуются династии, семьи. Это часть нашего живого организма, который растет, и хорошеет, и, надеюсь, будет развиваться и в дальнейшем.

В заключение позвольте выразить слова благодарности людям, доверившим нам свое здоровье. Уверен, что коллектив «УГМК-Здоровье» сделает все возможное для здоровья наших пациентов.

Беседовала Мария Трускова