July 31, 2020, 09:00 AM

Один выход к воде и трасса через парк: чего боится Екатеринбург при апгрейде Шарташа

Специалисты архитектурной мастерской «Городское планирование» в ZOOM-конференции обсудили с екатеринбуржцами мастер-план реконструкции Шарташского лесопарка. Проектировщикам пришлось принять на себя удар за 200-метровую лавочку-бордюр, которая была задумана другой организацией. В ходе конференции выяснилось, что из-за бордюра маломобильные гости Шарташа остались лишь с одним выходом к воде. Архитекторам пришлось держать ответ и за дорогу, которая разрежет парк на две части. Подробности - в материале ЕАН.

Руководитель организации инвалидов-колясочников «Доступная среда всем» Ольга Небесная опасается: маломобильные горожане и родители с колясками окажутся отрезанными от берега. Виной тому станет 200-метровый бордюр, через который не все смогут «перескочить». 

«Мы говорим сейчас о воде. Для меня, как человека на инвалидной коляске, важно не смотреть издалека, а подъехать ближе. Получается, для людей в инвалидных креслах будет только один выезд к воде, и все мы там будем толпиться. Подумайте, пожалуйста, также над тем, чтобы мы могли подъехать к пирсам. Во всех приличных местах для этого делают деревянные настилы", - обратилась к проектировщикам Ольга. 

Главный страх горожан - строительство большой дороги, которая разрежет парк напополам. Руководитель мастерской Михаил Попов рассказал, что не сможет повлиять на решение властей, но прекрасно понимает, какие риски несет строительство.

«Эта дорога необходима в качестве дублера улице Высоцкого. Первомайская пройдет через сады, которые пойдут под снос, повернет, разрезая парк на две части, выходя на перекресток 40 лет ВЛКСМ-Высоцкого. Вся эта территория разделит парк, отделив Каменные Палатки от остальной территории. Не нужно быть экологом, чтобы дать оценку, каким образом скажется это на территории. Это столкновение общественных и экологических интересов. Есть автомобилисты, которые не хотят стоять в пробке на Высоцкого. Есть проблемный перекресток с Сыромолотова и проблемный перекресток на 40 лет ВЛКСМ. Если будет построена дорога, то часть этого потока уйдет. Тем более здесь планируется новая застройка, будут новые транспортные потоки. Дорога — это часть федерального плана. Мы считаем, что она негативно повлияет на парк», - уверен эксперт. 

Еще один актуальный вопрос - сносить ли такие популярные беседочные базы, как «Карасики», «Кировская», «Избушки».

«Уже есть достаточно много таких объектов, избыточно много. Это экстенсивный путь развития, который негативно влияет на территорию. Облик уродуется, мы общались с частью арендаторов, с частью собственников, по большей части диалог поддерживает и руководство парка. Мы предлагали альтернативу, но это вопрос диалога и обсуждения», — говорит он.

Впрочем, специалисты, переживающие за небрежный вид коммерческих точек, на некоторые объекты в парке почему-то закрыли глаза. На вопрос журналиста ЕАН, будут ли как-то преображать триангуляционную башню, которая явно не вписывается в новый прекрасный в их представлении мир Шарташа, проектировщики рассказали, что, скорее всего, из башни сделают арт-объект, сами они вопросом преображения башни не занимались. Один участник беседы уточнил, что такие объекты сносить нельзя. 

Сейчас проектировщики отрабатывают замечания по корректировке мастер-плана, которые поступили от мастерской генерального плана. Проект курировали специалисты Уральского лесотехнического университета, в том числе по части рекреационной емкости лесопарка и по лесовосстановлению. Кафедрой географии Уральского педагогического университета выполнена ландшафтная оценка проекта кластера и даны рекомендации в части экологической реабилитации территории.

ЕАН будет следить за развитием событий.

Аксенова Александра

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+