July 17, 2020, 10:20 AM

Онкобольных россиян о графике лечения будут информировать страховые компании

Страховые компании в рамках программы ОМС будут бесплатно информировать больных раком об их графике диспансерного наблюдения, а также отстаивать их интересы в спорных случаях. Соответствующий приказ российского минздрава вступил в силу с этой недели.

Документ четко регламентирует наблюдение онкологических пациентов. Теперь их должны поставить на диспансерное наблюдение в течение трех дней с даты установления диагноза и получения согласия на медицинское вмешательство. Осуществляют это наблюдение врачи-онкологи. Оно оказывается всем гражданам РФ бесплатно, в рамках системы ОМС, по определенному графику в центрах амбулаторной онкологической помощи, в первичных онкологических кабинетах и в онкодиспансерах.

Как сообщает информационная служба страховой медицинской организации «Капитал-МС», этот регламент позволяет страховым компаниям, работающим в системе ОМС, не только контролировать оказание медпомощи таким пациентам, но и осуществлять их консультационное и информационное сопровождение на всех этапах лечения, в том числе сообщать им об их графике диспансерного наблюдения.

Представитель страховой компании также будет выяснять, почему, например, пациент пропустил назначенный прием или процедуру и нет ли в этом недоработки врача-онколога.

Для того чтобы получить такое индивидуальное информационное сопровождение, пациенту необходимо оформить индивидуальное согласие, которое, как правило, граждане дают при оформлении полиса ОМС или во время визита в офис страховой компании. Также согласие на индивидуальное информирование можно подписать на посту страхового представителя в медицинских организациях.

Алгоритм обращения в страховую компанию следующий:

  1. Нужно узнать, в какой страховой компании вы застрахованы. Как правило, на полисе ОМС указаны необходимые контактные данные. Если телефон контакт-центра на полисе не указан, то его можно уточнить на сайте страховой компании.
  2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
  3. После вашего звонка страховой представитель предпримет необходимые действия: свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.
Источник фото: pixabay.com
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
18+