June 14, 2019, 3:16 PM

Отчет МАК о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево: основные тезисы

Межгосударственный авиационный комитет выпустил предварительный доклад о катастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» SSJ-100 в Шереметьево. 

Так, эксперты установили, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. Несмотря на это, командир оценивал ситуацию как штатную; 

После попадания молнии бортовые самописцы около 15 секунд работали некорректно;

Экипаж самолета решил не уходить на второй круг, не обсуждал сработавшую на борту сигнализацию, оповещавшую о необходимости ухода, и принял решение продолжать снижение. В документе при этом отмечается, что, если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, срабатывание сигнализации действий не требует;

Командир SSJ-100 запрашивал диспетчеров Шереметьево о возможности уйти в зону ожидания, но его запрос не был услышан; 

Масса самолета на 1,6 тыс. кг превышала максимально допустимую посадочную массу;

Экипаж после посадки не производил ручной выпуск тормозных щитков. При этом автоматический выпуск тормозных щитков в выбранном режиме управления не предусмотрен;

Самолет загорелся после того, как во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси;

Двигатели самолета отказали уже после полной остановки — они работали до момента прекращения записи параметрического самописца;

Согласно отчету, была зарегистрирована разовая команда о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке. Спустя шесть секунд поступила команда диспетчера об отправке аварийных служб на полосу. Через еще 20 секунд командир воздушного судна дал команду об экстренной эвакуации;

МАК и АО «Гражданские самолеты Сухого» проводят математическое моделирование последнего полета SSJ-100 с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолето-типа, а также возможного влияния внешних возмущений;

Комиссия МАК намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере (FFS) для оценки действий экипажа в аварийном полете;

Комиссия анализирует предыдущие случаи перехода системы дистанционного управления в ручной режим в полете и случаи грубых посадок;

Комиссия МАК по расследованию катастрофы пока не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов, пишет ТАСС.

Напомним, SSJ-100 «Аэрофлота» загорелся при посадке в Шереметьево 5 мая. Погиб 41 человек. Позже глава Хабаровского края, где производятся эти самолеты, Сергей Фургал заявил, что воздушное судно находилось в идеальном состоянии, и обвинил в катастрофе пилотов. После этого «Аэрофлот» потребовал от чиновника опровержения, но пока его не добился. Ведется расследование обстоятельств авиакатастрофы.

Комментировать