December 5, 2019, 07:08 PM

Пиар-акция, шантаж, или акт отчаяния? Все о «бунте» врачей в свердловской ОДКБ №1

На этой неделе столицу Урала захлестнул новый врачебный скандал. Специалисты Областной детской клинической больницы №1 в открытом письме пожаловались на низкие зарплаты врачей, медицинских сестер и лаборантов. Под обращением подписались 113 сотрудников. 

В данный момент информацию, изложенную в обращении, проверяют сотрудники областного Минздрава. По данным ЕАН, в ближайшее время с активистами, инициировавшими сбор подписей, проведет беседу областной министр здравоохранения Андрей Цветков. Результаты проверочных мероприятий в ведомстве обещают озвучить позднее. Руководство самой больницы отказывается от общения в любой форме.  

Тем временем, екатеринбургские СМИ и общественники публикуют разнообразные теории об «истинных» причинах вспыхнувшего конфликта. Корреспонденты нашего агентства собрали мнения всех сторон, заинтересованных в разрешении ситуации в том, или ином варианте. 

Известно, что инициаторами сбора подписей выступили активисты врачебной профсоюзной организации «Действие». «Ключевой» персоной, представляющей интересы «Действия» в медиа-пространстве, сейчас выступает врач клинико-диагностической лаборатории ОДКБ Надежда Елисеева. 

«Обращение действительно инициировал профсоюз. И да, часть сотрудников подписалась под письмом исходя из «идейных» побуждений. Все хотят получать больше – это нормально. Впрочем, нашлись и те, кто подписался из «стадного» чувства. Услышали что-то про повышение зарплаты и, что называется, подмахнули», - рассказал ЕАН собеседник в медицинских кругах, попросивший не называть его имени. 

Резонанс, возникший сразу с публикацией «письма ста», угрожал имиджу действующего руководства больницы, в частности, главного врача Олега Аверьянова. На следующий же день врачи, лояльные к политике существующей администрации, инициировали собственную акцию. Под письмом в защиту руководства подписались свыше 300 сотрудников. По данным ЕАН, среди них были и те, кто оставлял свои фамилии под «первым» коллективным обращением. При этом его авторов в тексте письма назвали «агрессивным меньшинством». 

«На это я скажу то, что вчера сказала представитель Минздрава. Никакое мы не «агрессивное меньшинство», а вполне разумные люди. Сейчас каждый день Минздрав встречается с сотрудниками, узнает об их нуждах, вопросах и предложениях», - подчеркнула ЕАН координатор профсоюза «Действие» Надежда Елисеева. 

По данным собеседника ЕАН из структуры Минздрава, сдавать подписи в поддержку действующего руководства «насильно» никого не принуждали. Инициатива исходила от заведующих отделениями ОДКБ, и не обсуждалась даже на уровне заместителей главного врача. 

В развитие конфликта в «паблике» появилась информация о том, что желание Елисеевой «спровоцировать конфликт» может быть связано со старыми прениями профсоюзной активистки и больничной администрации, возникшими вокруг жилых площадей в общежитии, принадлежащем больнице. Врачам и другим сотрудникам ОДКБ отказывают в приватизации квартир, где те проживают уже на протяжении многих лет. 

«Еще в 2004 году администрация ОДКБ №1 обещала своим сотрудникам, для которых построила дом, приватизировать квартиры. Однако в 2007 году, получив прописку, люди узнали, что дому присвоен статус общежития. Несмотря на то, что администрация больницы в 2016 году направила ходатайство в Правительство Свердловской области с просьбой разрешить приватизацию квартир, в Минздраве сочли такое решение нецелесообразным», - сообщил в июне 2019-го года официальный сайт профсоюзной организации «Действие». 

Собеседники ЕАН в Минздраве, впрочем, опровергают теорию о непосредственной связи двух этих историй, хотя и не спорят с тем, что деятельность «Действия» нужно рассматривать «в комплексе». 

«Поймите, «Действие» в принципе выступает против всего, что делает руководство. Конфликт администрации с профсоюзом вокруг этих комнат идет очень давно. Естественно, у больницы нет полномочий, чтобы просто отдать это жилье врачам в собственность. Смысл-то как раз в том, что жильем сотрудник пользуется до тех пор, пока работает в ОДКБ», - пояснил источник ЕАН в областном Минздраве. 

Об этом же рассказала и сама Надежда Елисеева.  

«Эта история длится десять лет, и поводом для обсуждаемого письма она ни коим образом не могла быть. Я не очень поддерживаю вариант, при котором мне придется выходить и привлекать кого-то за клевету. Но если профком будет настаивать, вероятно, придется идти по этому пути», - сказала активистка. 

Тем не менее, в руководстве Минздрава действительно задумываются о том, какая «дополнительная мотивация» может скрываться за действиями активистов. В частности, поднимался тезис о том, что акции «Действия» могут быть сопряжены с деятельностью организации «Альянс врачей», созданной усилиями структур оппозиционного политика Алексея Навального. 

«Люди из «Действия» были на их недавнем съезде. Более того, по неподтвержденной пока информации, Елисееву назначили координатором местного бюро «Альянса». Письмо с жалобами на зарплаты – хороший способ заявить о себе. Попросту говоря, пропиариться. А если у людей есть желание устроить скандал, они его устроят. Вне зависимости от того, хороший главврач, или плохой», - рассуждает собеседник ЕАН в Минздраве. 

Сама Елисеева свою причастность к «Альянсу врачей» полностью отрицает.  

«В «Альянсе врачей» мы никогда не состояли, не состоим и состоять не будем. Мы являемся профсоюзом работников здравоохранения «Действие», но нас всячески пытаются присоединить к «Альянсу врачей». Это – совершенно другой профсоюз. Мы никакого отношения к «Альянсу врачей» не имеем. Ни я, ни наш профсоюз», - заверила активистка. 

Суммировав собранную информацию, мы пообщались с заведующим одного из подразделений ОДКБ №1. На условиях анонимности специалист рассказал нашим корреспондентам, в чем, на его взгляд, заключается реальная проблема медицинских структур. 

«По количеству пациентов «перегруза» у нас нет, но врачи все-равно могут быть перегружены! Специалисты работают день-в-день, еще и дежурят по восемь ночей в месяц. Это общая ситуация для всей страны. Хочешь получать достойные деньги – бери соответствующую нагрузку. И работники это понимают. Нам говорят: «Хотите еще одного в отделение?» Естественно, не хотим. Ведь он «размажет» зарплату», - пояснил специалист. 

Квитанцию о зарплате в 24 тыс. руб., выписанную одному из сотрудников и опубликованную в СМИ, завотделением объяснил тем, что, вероятно, работник только вышел из отпуска, либо много времени провел на больничном. 

«Это смешно. У нас даже младший медперсонал столько не получает», - подытожил специалист. 

Об итогах проверки Минздрава в ОДКБ №1 и соответствующей реакции профсоюза «Действие» мы расскажем в следующих публикациях.

ЕАН следит за развитием событий.

Источник фото: ЕАН; Официальный сайт профсоюза "Действие"
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+