November 3, 2020, 12:56 PM

«По всей стране развесить объявления, что Челябинск ищет подрядчиков». Депутат-колясочник предложил реформу строительно-дорожной отрасли

Сегодня депутат Николай Ольховский провел встречу с представителями администрации Челябинска и подрядчиком по ремонту дорог в Калининском районе. Он не только раскритиковал качество работ, но и предложил существенно изменить подход мэрии к выбору исполнителей госконтрактов.

Встреча общественников и чиновников состоялась на пересечении улиц Молодогвардейцев и Братьев Кашириных. Разговор начался с разбора конкретной ситуации: организатор наглядно показал, насколько сложно человеку в инвалидном кресле или с детской коляской преодолеть препятствие в виде высокого бордюра и неровной тактильной плитки на тротуаре, там же есть лужи на новом асфальте, что говорит о проблемах с ливневками и создает неудобства для пешеходов. Подрядчик, по условиям контракта, должен был завершить текущий ремонт на данном участке еще в октябре, но не успел, сославшись на нехватку щебня и проблемы с его поставкой. Новый названный им срок — до 10 ноября.

«Мы выполнили работы часть объема работ, не всё. По улице Молодогвардейцев — замена покрытия. Работы были приняты через лабораторию. Была проверка. Вид работ, которые вы называете, мы еще не выполняли. Да, мы не успеваем по срокам. Мы взяли на себя обязательства — мы их выполним», — пообещал заместитель директора компании «Дорстройгрупп» Дмитрий Краснов.

«Если вы беретесь за ремонт пешеходного перехода, то его нужно делать разом, а не так, что вы месяц назад раскопали, работы не завершили, я сейчас не могу заехать на остановку, люди перешагивают это. Вы говорите, что не успеваете. Не надо было тогда вскрывать», – возразил Николай Ольховский.«Это замечание принимается, потому что это у нас проблема у многих подрядчиков, согласился с ним председатель комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Ринат Кучитаров. Но программа БКД в прошлом году это просто срезка покрытия выполнялась и укладка нового покрытия. В этом году мы в первый раз завели понижение бордюров. Такие работы 10 лет не выполнялись. В прошлом году на набережной асфальт срезали, положили ни бордюры не менялись, ни понижалось ничего».



Депутат Ольховский потребовал расторгать контракты с подрядчиками, которые нарушают технологии и сроки выполнения ремонта, а также вносить их в «черный список». Однако, как уточнил Ринат Кучитаров, тогда будут возникать проблемы с поиском компаний, которые будут завершать объекты. В случае с перекрестком на Молодогвардейцев / Кашириных мэрия готова занести компанию-исполнителя в «черный список», если до 10 ноября недочеты не будут исправлены. «Такая же история у нас по «Мегастрою» с трамвайными путями. Набрали объемов — единицы были выполнены на 100%. Везде недоделки. Мы им не заплатили ни копейки. Мы не принимаем работы авансом. Также по «Дорстройтехлизингу», — сказал Кучитаров.

По его уточнению, сейчас составляется программа ремонта дорог на 2021 год. «Мы сейчас подрядчика стараемся зажать в жесткое соблюдение календарного графика», — заявил Кучитаров.

Депутат потребовал восстановить работу рабочих групп, которые были созданы по поручению главы Челябинска Натальи Котовой, но перестали работать с уходом ее бывшего заместителя по дорожному хозяйству Владимира Алейникова. Ольховский заявил, что готов лично доводить до подрядчиков вопросы и пожелания жителей города. Он договорился с Кучитаровым, что можно рассмотреть возможность привлечения к такому диалогу в онлайн-формате потенциальных претендентов на получение контрактов в столице региона. «Тем самым до всех потенциальных подрядчиков доведем информацию, что если вы заходите на госконтракт, будьте добры внимательно относиться к челябинцам», предложил Ольховский. Он согласился даже заранее предоставлять свой доклад мэрии, чтобы в итоге конференция не получилась слишком затяжной. Риск в данном случае, по мнению представителей мэрии, состоит в том, что у надзорных органов могут возникнуть вопросы к организации переговоров с потенциальными претендентами на контракты, так как это может быть рассмотрено как сомнительные договоренности.

Еще одно предложение общественников — приглашать к участию в торгах по челябинским дорогам компании со всей страны. Для этого могут быть задействованы такие площадки, как, к примеру, палата промышленников и предпринимателе: «Организовать в Челябинске конференцию по дорожным работам, по всей стране развесить объявления о том, что Челябинск ищет хороших подрядчиков». Ринат Кучитаров отметил, что иногородние подрядчики тоже допускают ошибки. По его словам, «Нижавтодор» работал практически без претензий только в прошлом году, пока был новичком на челябинском рынке, а в этом к его исполнению уже есть замечания. Есть и другие риски.

«Допустим, захотел подрядчик из Подмосковья зайти к нам. У него здесь нет ни производственной базы, ни асфальто-бетонного завода. Как он сделает? Вот по озеленению у нас работают фирмы из Саранска, Петербурга», – прокомментировал Ринат Кучитаров.Решением этой проблемы может быть, по мнению депутата, привлечение выигравшей иногородней фирмой местных компаний на субподряд или выкуп их баз и техники, но с условием более качественного выполнения заказа.

Представитель администрации города уточнил, что уже применяется еще один из вариантов повышения эффективности работы дорожных подрядчиков — проведение торгов в январе, а не ближе к середине года, как бывало в предыдущие годы. Это позволяет исполнителям контрактов заранее полностью наладить работу и приступить к ремонту и строительству дорог, как только позволят погодные условия. Однако в этом году ситуацию испортила пандемия коронавируса, из-за чего не смогли приехать рабочие из-за рубежа, были срывы и в поставках материалов, а также жадность бизнесменов, которые взяли слишком большие объемы работ, но не справились с ними.

С северо-запада активисты переместились к зданию администрации Челябинска. Там к ним присоединились и другие общественники и депутаты. Говорили в целом о доступности городской среды для инвалидов, о проблемах с получением социальных гарантий, жилья, а также о расходовании бюджетных средств на программы по повышению доступности среды для людей с ограниченными возможностями.

В это время Николай Ольховский прошел в мэрию. Там он встретился с начальником управления по работе с обращениями граждан и попросил передать главе Челябинска Наталье Котовой просьбу завизировать требование к подрядчику до 10 ноября устранить все нарушения на улице Молодогвардейцев.

«В администрации выяснилось, что пока Наталья Петровна болеет (у нее диагностирована пневмония — прим. ЕАН) исполняющего обязанности главы нет. Наталья Петровна работает сама, удаленно. Подал обращение», — рассказал Николай Ольховский.

Елена Мицих

Источник фото: Елена Мицих для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+