October 29, 2020, 05:27 AM
Антон Гуськов

«Пока не штрафанут, перегородки ставить не будем». Таксист из Екатеринбурга объяснил ЕАН, почему считает новые санитарные меры бессмысленными

Предприниматель из Екатеринбурга Роман Исхаков много лет занимается частным извозом на своем автомобиле. Как и другие уральские таксисты, он огорошен губернаторским требованием установить в машине перегородку для санитарной безопасности. И делать это не собирается. Роман развернуто объяснил ЕАН причины такого решения.

«Все эти вещи уже обсуждали в Госдуме в сентябре, но не стали жестить, а тут Куйвашев взял и устроил нам веселье. Бессмысленная и неэффективная мера. Я сегодня с парнями поговорил на заправке. Все будут ездить так, пока не оштрафуют или пока начальник таксопарка не прикажет. Опять же, одного оштрафовали на вокзале, он в чат пишет, и всё — на вокзал никто не заезжает. Сто двадцать таксистов отказались брать заявки. А люди стоят, ждут, с чемоданами.

Перегородка — это не какая-то супероригинальная вещь, они в принципе есть. Но на них нет ГОСТа. ГОСТ есть на перегородки в автобусах, между водителем и салоном. Там требование, чтобы от перегородки до пассажиров было минимум 28 см. Назовите мне хоть одну бюджетную иномарку, в которой есть 28 см на заднем диване? То есть, какая это перегородка должна быть, непонятно. А если я ее поставлю, это получится внесение изменений в конструкцию автомобиля, я техосмотр не пройду. Либо на техосмотрах должны закрывать глаза. Типа, время такое, ковид, все всё понимают. Иначе как доказать, что при ДТП пассажир не разобьется об эту перегородку?

Хорошо, есть вариант с перегородкой из мягкой пленки. Это просто пластиковая пленка с щелями по краям, рублей 500 стоит. Возникает несколько затруднений.

Все эти кармашки, окошки, зачем? Пассажир чихнет на наличные деньги и меня заразит. Если работать, то работать в комплексе. Давайте тогда уже всех на безнал. А это сразу же административная статья — я ограничиваю право человека расплачиваться рублями на территории России. 

Во-вторых, я отгораживаюсь, то есть переднее сиденье я вообще не использую. Тогда нужно говорить, что я четверых человек не вожу. Весной тоже вводили правило: одна поездка — один пассажир. Ну вот садятся двое, и что, я их прогоню? Я их первое время спрашивал: вы родственники? Они говорили: да! И мы ехали на два разных адреса. Я что у них, паспорта должен проверять?

А корпоративные заказы, когда кассиров и поваров развозят? Все эти заказы у меня уходят, потому что такие пассажиры забивают полную коробочку. Я откажусь везти, они вызовут сговорчивого парня на старой «Нексии», он заберет их, у меня деньги из-под носа уйдут.

А вмененный налог на такси я продолжаю платить за четыре посадочных места, его никто мне не снижает. Если вы оставляете мне одного пассажира, так вы на этот квартал, пока действует ограничения, сделайте мне налог в четыре раза меньше.

Я вообще не понимаю, это коснется только официальных такси? Потому что у нас большинство народа — это подработчики, они ездят с белыми номерами, без опознавательных знаков. Как его оштрафовать? Он человека высадил, проверяльщик подошел, спросил, не таксист ли он. Водитель отвечает: «Нет», — выключил телефон, и все. Ему перегородка не нужна. А официальных таксистов от 20 тысяч, которые заявляет Яндекс, если посмотреть лицензии на сайте Минтранса, 7, может, 8 тысяч.

Мне просто не понятно, почему сейчас? Таксисты — основные разносчики коронавирусной инфекции? Вероятность заражения зависит от вирусной нагрузки. Контакт у нас с носителем вируса весьма условный. Я же после КТ отвозил людей с диагнозом «поражение легких» и не заразился. Пассажир в маске, я в маске, стекло приоткрыл, все продуло. После него обработал спиртиком, и все.

У нас штрафующих не так много, как таксистов. Поэтому уверен, что по принципу «до первого штрафа» большинство будет ездить, не заморачиваясь с перегородкой". 

Источник фото: Роман Исхаков
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+