January 19, 2017, 4:44 AM

Транспортный протест екатеринбуржцев заметят в Кремле

Первая партия «оседлала» конфликтную тему в преддверии губернаторских выборов.

Свердловское отделение «Справедливой России» подало заявку на проведение митинга против изменения маршрутной сети в Екатеринбурге, передает корреспондент агентства ЕАН.

Планируется, что протестная акция состоится 31 января на площади Труда.

По мнению лидера уральских «эсеров» Александра Буркова, с помощью транспортной реформы муниципалитет намерен «перераспределить финансовые потоки от общественного транспорта в «нужные карманы». Отметим, ранее наблюдателями высказывалось мнение о том, что одной из настоящих целей реформы является вывод из предбанкротного состояния муниципальных транспортных предприятий. По предварительным данным, именно они получат большую часть лакомых центральных маршрутов, а частным предприятиям отдадут на обслуживание лишь окраины.

Политологи же предлагают считать митинг началом предвыборной кампании лидера свердловских «эсеров» Александра Буркова, который с высокой долей вероятности будет баллотироваться в губернаторы.

«Тема топовая, и меня несколько удивляет тот факт, что другие политические силы раньше не попытались занять позицию защитников интересов жителей. То, что «эсеры» сделали это первыми, говорит об относительной автономности их реготделения в отличие от других партий, представленных в области. Отметим, протест разворачивается на фоне подготовки официальной власти к выборам, Кремль вот-вот должен согласовать кандидата на губернаторский пост, и информация о волнениях может трактоваться как отсутствие контроля за ситуацией со стороны действующей власти. В то же время управляемый митинг может стать более безболезненным для власти способом снять напряжение с темы по сравнению с неконтролируемой агрессией в соцсетях. Тем не менее «эсеры» сейчас играют с огнем, рискуя получить отпор», - считает политолог Руслан Мухаметов.

Отметим, другие представители парламентской оппозиции действительно пока не раскачивают лодку. О согласии с реформой заявил, в частности, лидер свердловских коммунистов Александр Ивачев. «Если суперкоротко: я за изменения. Более того, я считаю, что они недостаточно радикальны, что впоследствии приведет к их малой эффективности. По большому счету, у меня к данной маршрутной сети две претензии. Первая – практически отсутствие «хордовых» маршрутов. Тех, что связывают соседние районы не через центр. Приведу пример, актуальный лично для меня. Например, дорога из района Ботаники в Академический займет более 60 минут. Хотя можно было бы предусмотреть маршрут, идущий через Объездную дорогу по выделенной полосе. В таком случае можно было бы сократить время до 20 минут + через возможности метро существенно расширить доступные территории для жителей Академического. Аналогичные маршруты можно было бы организовать и между другими районами. Вторая претензия заключается в том, что при большом количестве нововведений ничего не говорится об увеличении выделенных полос для общественного транспорта. Без этого водитель стоящего в пробке автомобиля не увидит проезжающий мимо по выделенной полосе трамвай и никогда не сделает нужных нам выводов», - считает Ивачев.

Губернатор Евгений Куйвашев, рассчитывающий переизбраться на второй срок, ранее высказался о реформе крайне осторожно. «Любая реформа должна быть прежде всего эффективной. А это значит, что люди должны меньше времени проводить в пути и меньше времени ожидать свой маршрут, особенно учитывая климатические особенности нашего региона. Никакие реформы не должны осложнять жизнь», - заявил он. Глава региона заметил, что основной проблемой сейчас является отсутствие понятных разъяснений новой транспортной схемы. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать