August 30, 2019, 04:17 AM

Политическая колонка Александра Пирогова. Дело врачей. Пьеса в четырех действиях

Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Действие первое

Депутат Государственной думы Алексей Владимирович Балыбердин вышел из кабинета председателя Государственной думы Вячеслава Викторовича Володина мрачнее тучи.

Еще час назад у него было прекрасное настроение, ведь он почти придумал, как сможет принести пользу стране и остаться депутатом на второй срок.

Ведь ничто так не стимулирует активность, как угроза возвращения на завод в Нижний Тагил.

- Вячеслав Викторович, я раскрыл заговор хирургов-саботажников!

- ???

- Необходимо создать комиссию, чтобы всесторонне расследовать их подрывную деятельность. Уверен: тут не обошлось без иностранного вмешательства. А это прямая угроза национальной безопасности. Готов эту комиссию возглавить. Если доверите.

- Иностранного вмешательства во что? – Володин постепенно возвращал себе дар речи.

- В подрыв нашей медицины, оптимизацию образования, науки, здравоохранения. Думаю, что протесты врачей не обошлись без коварной руки Госдепа.

- Протесты-то, может, и не обошлись, это мы как раз выясняем, только врачи здесь при чем? – терял терпение спикер.

- Ну как же, - не сдавался депутат. - Эти хирурги бросили на произвол судьбы избирателей моего округа, моих земляков. Взяли и уволились! Это же вредительство чистой воды, такой резонанс! И это только начало, неужели мы будем сидеть и ждать, когда остальные врачи к ним присоединятся? А дальше кто, учителя? Ну вы же знаете, враг не дремлет, необходимо срочно завести и расследовать дела «врачей-саботажников», «учителей–диверсантов», «ученых-провокаторов». Столько врагов нужно раскрыть! Подозреваю, что вся их активность по поводу сквера в Екатеринбурге, выборов в Москве, экологии в Архангельске – это дымовая завеса для отвлечения внимания. Основной удар они нанесут по бюджетникам. Да что там, уже наносят!

…По этическим соображениям и предписаниям Роскомнадзора мы не сможем опубликовать окончание диалога, однако смеем вас уверить, что депутат Балыбердин вышел из кабинета начальника мрачнее тучи не просто так. Мог бы и вовсе не выйти…

«Ну вот как так Альшевских умеет? И врагов разоблачать, и власть пинать… Все ему с рук сходит. Все равно озвучу-ка я свою идею, вдруг и у меня выстрелит», - не спешил расставаться с отличным планом тагильский депутат.

Действие второе

Министр здравоохранения Андрей Игоревич Цветков вышел из кабинета губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева мрачнее тучи.

Еще день назад у него было прекрасное настроение, ведь он почти придумал, как сможет продолжить отдыхать и разрулить конфликт с уволившимися хирургами, не прерывая отпуск.

Оказывается, ничто так не стимулирует активность в разрешении конфликтов, как угроза возвращения в туберкулезный диспансер.

- Евгений Владимирович, я успешно разрешил кризис. Почти все хирурги забрали заявления и продолжают работать. Причиной конфликта послужили главврачи… Мы создали специальную комиссию, чтобы всесторонне расследовать и выяснить, почему так произошло. Обязательно накажем…

- А в целом с медициной как? – перебил губернатор. - Мне тут сигналы с мест приходят, что проблем много, люди жалуются, что к врачам записаться невозможно, больницы закрываются, персонал сокращается. Качканар, Новая Ляля… где в следующий раз? Каменск, Первоуральск, Серов? Президент в курсе, из Москвы много вопросов, что тут у нас происходит.

- Как министр я оцениваю общую обстановку как удовлетворительную, а про то, что все плохо, – так это наговоры непонятливых пациентов и жадных врачей. Также нельзя исключать и вмешательства Тунгусова. Нацпроекты работают, майские указы выполняются. Сами же видите, что продолжительность жизни растет. Людей сейчас разгрузим, успокоим.

- Может, мне вам орден дать за хорошую работу?

- Лучше выговор и обратно в отпуск.

- Ну выговор, так выговор. Только без отпуска, а то мало ли что еще. Как там Португалия, кстати? Портвейн-то привезли?

Действие третье

Губернатор Магаданской области Сергей Константинович Носов позвонил врио губернатора Оренбургской области Денису Владимировичу Паслеру.

- Денис, привет! Слушай, прикинь, мне тут Балыбердин звонит и какую то пургу про шпионов рассказывает. Говорит – заговор раскрыл. Тебе не звонил? Ну и не отвечай, если только у тебя врачей саботажников нет! Ему откуда-то избираться надо, вот и ищет регион. От Тагила уже не вариант. Немного некогда? Да понял, понял. Выборы - это святое, выборами надо заниматься!

Слушай, еще вопрос. Ты там себе Савинову на минздрав взял, может, махнемся? Я тебе Чеканова плюс еще кого-нибудь, на выбор, а ты мне Татьяну? Ну нет так нет, за спрос денег не берут… Ну удачи, кандидат! В сентябре жду на рыбалку.

Действие четвертое

Министр здравоохранения РФ Вероника Игоревна Скворцова зашла в кабинет председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева в приподнятом настроении.

- Разрешите присутствовать, Дмитрий Анатольевич!

- Вы что, служили, Вероника Игоревна?

- Готова доложить по форме.

- По форме не надо, давайте по сути. Как вы считаете, почему у нас такой бардак?

- В здравоохранении, Дмитрий Анатольевич? - на всякий случай решила уточнить министр.

- Ну и в здравоохранении тоже…

- Если вы о том, что больницы закрываются, персонал сокращается, зарплаты падают, а в большинстве малых и средних городов люди и вовсе лишены доступа к медицинской помощи, то есть у меня одна гипотеза.

- Слушаю внимательно.

- Все дело в том, что наша воля и представление самостоятельно конструируют этот бардак, как бы без нашего сознательного участия. На мой взгляд, никакого кризиса в здравоохранении на самом деле нет, а есть только проекция внутреннего содержания на внешние объекты и то, что кажется бардаком, на самом деле является экстериоризацией подсознания, ну или душеньки, если угодно, - тщательно подбирала слова госпожа Скворцова, пытаясь угадать реакцию премьера.

- Ну это всем известно еще с тех пор, как Пелевин нас консультировал, - чуть помедлив, ответил Медведев, припоминая славные сурковские времена. - Известно, но не исчерпывающе… Сейчас многие глубины уже переосмыслены…

- И в чем же заключается новая концепция, позвольте узнать?

- Вы слышали что-нибудь об изначальном мифе о вечном возвращении? - осторожно начал премьер. - Это главный миф всех мифов. И он говорит о невыносимой и непреодолимой тяге всего сущего к возвращению к первоосновам Золотого времени. Эпохе богов, героев, чудес и бессмертия.

- Тоска по раю? Что-то слышала, но как это относится к положению в медицине, не совсем понимаю… За это, наверное, министр образования отвечает?

- Не совсем так. У каждой сферы (хоть образование, хоть здравоохранение, хоть экономика) есть свой золотой век, свой недосягаемый образ, к которому сферы обращены, но вернуться не могут. Отсюда тоска, депрессия, ощущение, что чего-то не хватает. Экзистенциалисты это давно поняли. Только выхода не нашли. Но мы пошли дальше и разработали технологии возвращения.

- Как-то сложно это. Тут без спецподготовки не разобраться, Дмитрий Анатольевич.

- Да это только так кажется. На самом деле все просто. Вот возьмем здравоохранение. Вы свою профессиональную мифологию хорошо знаете?

Помните, что бог медицины Асклепий – первый великий врач, который привел людей к бессмертию? Так вот, этим он нарушил дисциплину, лишил добычи бога смерти, за что и был уничтожен Зевсом. Здравоохранение оказалось разрушенным. Лечить стало некому, люди все больше и больше болели. Но Мойра, сама судьба, по законам которой жили сами боги, воскресила Асклепия, восстановила медицину и справедливость. Порядок пришел из хаоса, а полнота - из пустоты. Понимаете, чтоб что-то создать, нужно сначала это разрушить. Такая технология. Чтоб достигнуть полноты мифа, необходимо этот миф повторить в жизни. Буквально следуя всем инструкциям, но, конечно, с поправкой на современность и специфику страны. И это наше новшество. Вам кажется, что здравоохранение разрушается, но на самом деле скоро оно возродится и станет лучшим в мире.

- Однако… Стесняюсь спросить, а делали ли так раньше? Были ли положительные результаты? Как-то слишком рискованно, на мой взгляд, - обеспокоенно спросила министр.

- Вероника Игоревна, вы мне скажите, сколько лет идет оптимизация медицины?

- Девять.

- А сколько лет идет программа «Жить здорово» с Еленой Малышевой?

- Тоже девять… Неужели…

- Ну а как вы хотели, мы же не дилетанты какие. Все строго в рамках ритуала, все под контролем, даже не переживайте… А если возникнут сомнения, то вспомните о нашей армии. Многого сказать не могу, сами понимаете, да и мифология там была совсем другая, но результат, надеюсь, сами видите…

Не смею вас больше задерживать, да и мне еще к отчету о майских указах подготовиться надо. Верховный к тонким материям очень серьезно подходит.

Министр здравоохранения РФ Вероника Игоревна Скворцова вышла из кабинета председателя правительства в прекрасном настроении. Никогда еще так сильно ее не переполняла уверенность, что с российским здравоохранением все будет хорошо. Очень захотелось перекреститься и пожертвовать Асклепию петуха.

Мимо проходил депутат Государственной думы Алексей Владимирович Балыбердин. Он нес перед собой транспарант с лозунгом «Так победим!».

Погода располагала к одновременности.

Фото: Instagram Денис Паслер, kremlin.ru, Facebook.com Алексей Балыбердин, ekaterinburg-eparhia.ru

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+