July 24, 2019, 11:52 AM

Правозащитники заявили, что в СИЗО Екатеринбурга не дают принимать лекарства от ВИЧ

В женском СИЗО-5 в Екатеринбурге ВИЧ-инфицированной не дают принимать препараты антиретровирусной терапии, сообщает Центр социальной помощи «Луна» (специализируется на проблемах людей с зависимостями).

По данным правозащитников, речь идет о женщине, которая находится еще под следствием. В последние два года она лечила тяжелую форму туберкулеза и принимала препараты антиретровирусной терапии (АРВТ) для людей с ВИЧ.

Общественники напоминают, что такие лекарства нужно пить строго по схеме, поскольку иначе вирус может выработать устойчивость.

По данным «Луны», руководство СИЗО-5 не выдает женщине препараты, которые получают для нее мать и гражданский муж по доверенности в свердловском СПИД-центре. Поэтому состояние здоровья подследственной ухудшается.

«На фоне активного туберкулеза прекращение лечения ВИЧ-инфекции может иметь летальные последствия. Ситуация непонятна, мать пыталась выяснить у руководства СИЗО-5, в чем дело, но ее даже не приняли», - заявляют правозащитники.

Отмечается, что юрист «Луны» Людмила Винс написала запрос в ГУФСИН, но ответа так и не получила.

«Конечно, есть способ обжаловать бездействие чиновников в суде, но женщина умирает. Мать обращалась в ОНК Свердловской области, члены ОНК обещали ей посетить дочь, но так и не посетили, женщина в отчаянии», - говорится в сообщении общественной организации.

В пресс-службе регионального управления ГУФСИН подтвердили, что такая подследственная действительно существует, уточнив, что состояние ее оценивается как стабильное. Но заявления о том, что она не получает лекарства, в ведомстве опровергли.

«На эту больную лекарства получили родственники в Центре СПИДа, который распределяет препараты в рамках федеральной программы. Мы также в ней участвуем и работаем с Центром СПИДа в Екатеринбурге. Если бы данная пациентка не получала лекарства через родственников, мы бы получили их и передали ей», - заявили в пресс-службе. В магазин под конвоем, обезболивающих нет: «очкарик» Рябухин о жизни в колонии 

По версии ГУФСИН, весь этот скандал раскручен из-за того, что родственники пытаются освободить подозреваемую. При этом тюремное ведомство само не может принимать соответствующие решения, поскольку они в компетенции суда. Причем болезнь подозреваемой не попадает в перечень, по которому человека можно освободить в соответствии с постановлением правительства РФ.

Фото: lunaids.org

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+