June 22, 2022, 11:22 AM
ЕАН

«Протесты сейчас опасны»: партнер «Яндекса» объяснил, почему забастовки таксистов в регионах обречены на провал

Забастовка таксистов в Асбесте вызвана изменениями в системе «Яндекс.Такси», которые произошли недавно. Если раньше водитель мог заплатить за смену 600 рублей и работать без комиссии, то сейчас эта функция отменена. Каждый партнер, зарегистрированный в программе агрегатора, должен платить компании 18,3 % от заработанного. Об этом ЕАН рассказал таксист из Екатеринбурга Роман Исхаков.

По его словам, минимальный тариф в программах «Старт», «Стандарт» и «Эконом» в Асбесте – 79 рублей. Сюда входит подача машины и 2,5 км пути. При выполнении такой заявки водитель получает всего 63 рубля. За вычетом стоимости бензина, обслуживания авто и других затрат партнер «Яндекса» остается с символическим заработком. В течение последних нескольких лет агрегатор отменил большинство мер поддержки водителей. В отрасли даже появилось устоявшееся выражение - «Яндекс» кинул кость», т. е. предоставил небольшой бонус.

«Выполняешь 10 заказов - доплачивают 100 рублей (в Асбесте - прим. ЕАН). То есть 9 – 10 рублей к заказу, смешные деньги», - говорит Исхаков.

 «Теряем 30 % доходов»: водители «Яндекс.Такси» пожаловались на потерю заработка после запуска новых тарифов Он полагает, что забастовка асбестовских таксистов не увенчается успехом по одной простой причине – «Яндекс» не победить. Есть примеры нескольких неудачных забастовок в Ангарске, Братске и в Ставрополе. В первых двух городах, по информации Исхакова, агрегатор просто «умер». Если аналогичная ситуация будет в Асбесте, «Яндекс» много не потеряет, считает Роман. 

«Агрегаторы там просто перестали возить, остались только частники. То есть вызываешь машину и ждешь полчаса. Ситуация в Ставрополе еще более странная. Там людей задавили административным ресурсом. То есть водители организовали забастовку, к ним вышел местный министр транспорта и говорит: «Конечно, вопрос надо решать». Просит таксистов собраться на большой парковке у супермаркета за чертой города, а там их просто принимает полиция за несанкционированный митинг», - говорит таксист из Екатеринбурга.

После этого, по его словам, список протестовавших водителей попадает в систему «Яндекса», которая блокирует всех их в программе. Сейчас в свердловских местных чатах все это и пишут водителям из Асбеста: «Дождетесь блокировки, вот и все». Исхаков напомнил, что пример забастовки водителей был и в самом Екатеринбурге. Тогда на площади собрались 30 машин. Однако учитывая, что на линию в столице Урала ежедневно выходит около 8 тыс. автомобилей, эта цифра слишком маленькая.

По мнению Романа Исхакова, сейчас забастовки опасны и неэффективны. Для успешного протеста водителям нужны профсоюзные организации, которых в регионе нет.

«Добиться каких-то изменений возможно только в том случае, если бастовать будут все. Приехал на парковку «Ленты», например, тебе профсоюзный лидер выдал 1000 рублей и попросил ближайшие 10 часов на линию не выходить. То есть людям нужна финансовая подушка, выпадающие доходы должен кто-то компенсировать. В противном случае, как в Асбесте, одни бастуют, а другие в это время зарабатывают на повышенных тарифах», - говорит таксист.

 Агрегаторы вне закона: что изменит новый закон о такси и будет ли он принят Но Исхаков согласен с бастующими в том, что стоимость проезда на такси в области и стране в целом необходимо повышать. В идеале стоимость автомобиля в такси должна окупаться за три года плотной работы. Однако при существующих тарифах это невозможно.

«Я пришел в отрасль в такси «Максим» 10 лет назад. У меня была Lada Kalina за 324 тыс. рублей. Я ее отбил за год. Для этого можно было просто брать четыре заявки в день. Я работал по тарифу 120 рублей подача, 12 рублей - километр. Верните мне мой 2012-й!» - вспоминает с ностальгией таксист.

Напомним, в компании ЕАН накануне заявили, что в сервисе нет ограничений по заработку, а доход водителей в городе за последние полгода вырос на 11 %. Водители Асбеста зарабатывают в среднем около 365 рублей в час в тарифе «Эконом».

 «Пассажиры готовы платить еще больше»: водитель такси – о повышении тарифов «Яндекса» и легализации бизнеса Екатерина Землянская

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+