January 22, 2024, 04:56 AM
Александр Лукманов

Ровесник Солнечной системы: уральский астроном рассказал о берлинском астероиде. ВИДЕО

В ночь на 21 января высоко в небе над Берлином взорвался астероид. Взрыв был такой силы, что наблюдать его можно было из Лейпцига и Праги.

Это произошло в 01:32 по местному времени, или в 03:32 по московскому времени, на юго-западе от немецкой столицы, сообщает Spiegel со ссылкой на Европейское космическое агентство (EKA). Сейчас специалисты ищут остатки небесного тела.

Известно, что первым астероид обнаружил венгерский астроном Кристиан Сарнецкий вечером 20 января, который заметил его в небе над Бранденбургом, пишет Spiegel. Астроном из УрФУ Владилен Санакоев рассказал ЕАН, что это был небольшой метеороид диаметром всего 1 м.

«Метеороид 2024 BX1 открыли всего за 3 часа до падения. Это большая редкость, что его заметили до падения. Это восьмой по счету метеороид открытый до момента столкновения с атмосферой Земли. В 2023 году я видел в Коуровке два подобных падения», - рассказал Санакоев.

Астроном говорит, что это очень древнее небесное тело, возраст у него, как и у Солнечной системы.

«Почему он покинул пояс астероидов и стал приближаться к Земле - это загадка. Возможно, когда-то родительское тело столкнулось с чем-то в поясе астероидов и осколки стали двигаться по орбите, пересекающей орбиту Земли», - объяснил Владилен Санакоев.

Орбита небесного гостя - астероид семейства Аполлона, самого многочисленного