October 17, 2023, 10:04 AM

Семь месяцев стучатся во все двери: родные пропавших без вести бойцов из Оренбуржья написали в ЕАН открытое письмо

Жены, матери, братья и сестры военнослужащих написали открытое письмо с просьбой о помощи.

Родные и близкие пропавших без вести в зоне СВО бойцов батальона «Яик» из Оренбургской области направили в редакцию ЕАН открытое письмо с просьбой о помощи. Жены, матери, братья и сестры бойцов несколько месяцев искали информацию о них, но ответить на их вопросы никто не мог. Теперь женщины написали открытое письмо, в котором просят всех, кто уполномочен решать такие вопросы, посодействовать в поиске и возвращении тел погибших в боях под Угледаром.

«Понимаем: шанс увидеть их живыми тает с каждым днем. Но хотя бы тела доставить на родину, проводить с честью, помогите! – говорится в письме. - Семьи бойцов не живут, а существуют все эти месяцы. Поэтому мы будем продолжать бороться за возвращение наших ребят домой. Они - наши герои, они это заслужили».

Не один день родные и близкие бойцов потратили на то, чтобы хоть что-то узнать о судьбе бойцов.

«Вот уже семь месяцев, сначала в одиночку, потом, найдя друг друга в пространстве интернета, жены, матери, сестры - сообща пишем обращения в Министерство обороны, военные прокуратуры разных уровней, в Следственные комитеты, в военную полицию, - следует из письма. - Пишем жалобы на абсолютно безмолвное бездействие части, молчание ее командиров (ни одного ответа на многочисленные письма), ходим на встречи с администрацией области, которая и создала «Яик», совсем не многострадальный, а героический. Но никто нам так и не смог помочь в поиске наших родных».



Благодаря настойчивости и активной переписке женщин с военной прокуратурой, Министерством обороны РФ и другими ведомствами большинству удалось добиться присвоения бойцам официального статуса пропавших без вести. 

«На это ушло четыре месяца, - рассказывает корреспонденту ЕАН представитель инициативной группы Зульфия Киселева. – Но есть такие семьи, где до сих пор о бойце ничего не знают, у него нет статуса пропавшего или погибшего».

Оренбурженки в отчаянии стучатся во все двери, но в ответ – только тишина. Они рассказывают, что их мужчины не струсили, встали на защиту Родины по ее зову, с честью выполнили свой долг. Многие из списка пропавших уже были ветеранами боевых действий, принимали участие в чеченских кампаниях, были награждены. За бои в зоне СВО часть бойцов также получили ордена Мужества и медали. Но, по словам активисток, когда семьям бойцов потребовалась помощь - о них забыли.

«Есть информация, что больше половины ребят были ранены, но не дождались подмоги, за которой были отправлены товарищи, - пишут женщины. - Наши родные просто истекли кровью. А ведь какие мужики! Патриоты с большой буквы! 

Мы - жены, матери, сестры - лучше других знаем, что они всегда готовы были отдать жизнь за свою Родину, свой дом. Так верните нам их домой хоть теперь, пусть закончатся эти мучения поисков для семей павших, пусть герои обретут покой!»

Оренбурженки, которые подписались под обращением, признаются, что устали жить в неведении, но не знают, как еще привлечь внимание к ситуации с пропавшими без вести. Свое письмо они назвали криком души, верят, что есть еще неравнодушные люди, в том числе и в тех ведомствах, которые могут помочь с поиском информации и эвакуацией тел.

«Мы понимаем, что попасть на места боевых действий непросто, - говорит Анастасия Бологова. – Но мы просим не забывать тех, кто героически служит Родине, и не бросать их и их семьи».

Напомним, ранее ЕАН рассказывал о родственниках пропавших без вести бойцов из Оренбуржья, которые объединились в сообщество, чтобы помогать друг другу в поиске информации о бойцах. Тогда женщины признавались, что в чате и через неофициальные источники они получают гораздо больше информации, чем от ведомств, которые должны помогать родным в поисках бойцов.

 «Одной тяжелее стучаться в закрытые двери»: жены пропавших без вести на СВО оренбуржцев просят помощи у Пригожина 

Евгения Чернова

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+