August 31, 2020, 01:48 PM

Скандал: южноуральцы против строительства логистического центра Wildberries в Миассе

Руководство международного интернет-магазина Wildberries решило открыть свои логистический центр в Миассе. По планам инвестиция составит 2,5 млрд рублей, работу получат 2,5 тыс. человек. Однако сначала против строительства взбунтовались горожане, а затем и депутаты. В правительстве проект считают нужным и полезным для города.

Wildberries хотят построить склады именно в Миассе, потому что у города есть статус ТОСЭР, который предусматривает налоговые льготы.

 Миассу присвоен статус ТОСЭР 

Источник: данные проекта

Если логистический центр будет построен, то, по мнению местных депутатов, через город будет проходить более 600 фур в сутки. Соответственно, такое огромное количество машин создаст нагрузку на дороги, транспортную сеть и экологию города.





Видео: кандидаты в депутаты думы Миасского городского округа выступили против такого инвестиционного проекта.

«По всем правилам такие склады строятся за городом, возле трассы. Что нам принесет это строительство в районе ПАТО? Шестьсот фур в сутки город просто задохнется от выхлопных газов! Воздух просто будет «видно», как в Челябинске ! После проезжающих каждые две минуты фур вы даже окна не сможете открыть задохнетесь! Выгоды для города? Адская экология + пробки! Убитые, продавленные дороги. Кто-то просто зарабатывать будет миллиарды на нашем здоровье!»поделились в соцсетях жители.

Статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития позволит заявившимся компаниям-инвесторам получить льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, добычу полезных ископаемых и земельному налогу, а также снизить страховые выплаты в государственные внебюджетные фонды.

В мэрии Миасса 28 августа состоялась сессия депутатов. Голосование по проекту не состоялось, вопрос был снят с повестки.

«Надо быть ненормальным человеком, чтобы иметь склады в центре города. Инвестору были предложены три другие точки, он сказал: там неровная дорога. Я читал презентацию. Нам говорили, что с осени прошлого года ведем переговоры с потенциальным инвестором. И вот на тебе — счастье привалило. Компания отказалась от других участков, а там 250 метров от газа и 500 метров от трассы. Но инвестор говорит: я хочу ездить через весь город. Я отказываюсь это понимать, машины идут от старого города 16 километров, а до этого 10 километров по старому городу, где троллейбус не может развернуться, где все перегружено. Вы это вообще показывали ему? Нам рассказали сказки про отдельную дорогу, но построят только участок в один километр, который никому, кроме инвестора, не нужен. Люди уже посчитали, что на втором этапе интервал между фурами будет одна-две минуты, 600 фур в сутки. Это будет транспортный коллапс. Более вредной идеи за все время существования Миасса никто не приносил»,заявил депутат Миасского собрания Игорь Войнов на комиссии депутатов 28 августа.

Депутат говорит вот об этих участках. Инвестор их отклонил.

«Риски, связанные с увеличением трафика грузовых автомобилей, предлагается нивелировать путем корректировки времени выезда и заезда в города, закрепить соглашением. В целях исключения экологических рисков направить предложение инвестору о поэтапном переводе автотранспорта на более экологичное газомоторное топливо»,говорится в информации по проекту.

Собственный источник ЕАН в правительстве Челябинской области на условиях анонимности сообщил, что проект полезный для города, а протесты связаны с предстоящими выборами в местную городскую думу и активностями на этом фронте некоторых ветеранов местной политической сцены. Власти комментировать что-либо официально до выборов, скорее всего, не будут. В том числе потому что публичная активность тревожит инвестора.

Источник фото: wildberries.ru
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+